Нацизм германский определение

Национал-социализм, экстремистское немецкое националистическое движение в Германии в 1919–1945 гг. Возглавлялось с 1920 г. Рассказываем, что же все-таки означают понятия национализм, нацизм, фашизм, и чем они отличаются друг от друга. Германский нацизм. Нарастание агрессии и борьба за мир. национал-социализм (немецкий: Nationalsozialismus; Немецкое произношение: [natsjoˈnaːlzotsjaˌlɪsmʊs]), широко известный в английском как нацизм (/ ˈnɑːtsiɪzəm, ˈNæt. между ними есть немало отличий, тем не менее, итальянский фашизм и. германский нацизм сумели вобрать в себя основные идеи, закреплённые в их.

Нацисты — это приверженцы идей нацизма и неонацизма

Понимая, что Германии будет проще отдавать долг, если валюта будет более стабильной, и чтобы оттеснить Францию с поля битвы за немецкие ресурсы, был придуман «план Дауэса». По его условиям, Франция должна была освободить Рур. Благодаря этому плану инфляция в стране стала падать. На фоне кризисов, партия НСДП все больше влияла на население. Исходя из ее программы, партийцы внушали людям, что немцы являются исключительной нацией, и что они вынуждены вместо правления неполноценными народами, страдать от козней евреев, коммунистов и международных капиталистов. С 1925 года партия Гитлера активно вступает в политическую борьбу за кресла в парламенте. Так, немецкий историк Йоахим Фест писал, что с 1924 года симпатизирующие Гитлеру промышленники и финансисты Тиссен, Фоглер, Кирдорф и Шрёдер тайно выдавали значительные суммы нацистам. По мнению Руслана Горевого, «Фоглер и Шрёдер были скорее не германскими, а американскими бизнесменами. Заокеанские финансовые кланы Морганов и Рокфеллеров через банк Chase National продвигали акции IG Farbenindustrie и ряда других германских химических заводов на Уолл-стрит позже детище Круппа перешло под контроль рокфеллеровской Standard Oil , а банк Диллона и Рида — Vereinigte Stahlwerke Альфреда Тиссена, как считает историк Гвидо Джакомо Препарата. Экономическое развитие Германия достигло высокого уровня стабилизации. К концу1920-ых годов приток иностранного капитала составил 25 миллиардов марок.

Тем не менее, политическая обстановка в стране оставалась нестабильной: одно правительство сменяло другое. Фашистские настроения не подавлялись государством. Партия Гитлера не была на стороне рабочих и всячески подавляла их восстания. Уже к 1923 году количество сторонников составило 50 тысяч человек. Таким образом, немецкое правительство отказалось от каких-либо санкций против СССР. А секретные переговоры свидетельствуют о возможных действиях двух стран при нападении Польши. Но из-за неправильной политики, роста безработицы, забастовок и митингов, смены представителей в самой власти в стране снова набирает обороты кризис. В 1930 году канцлер Мюллер уходит в отставку. Общество разочаровывается в республиканцах и тяготеет либо к коммунистам, либо к нацистам. Партия коммунистов допустила ошибки в своем продвижении.

Продвигая партию по схеме Сталина, немецкие сторонники создали культ председателя Тельмана. Он же в свою очередь отошел от правил коллективизма и сам решал все вопросы. В последствии о партии сложилось такое мнение: «партия Тельмана», «Красный фронт Тельмана». Партия выступала радикально против старой власти, но о решениях и будущем страны говорила мало, чем и проиграла партии. Еще в 1926 году Гитлер понял, что левые партии угроза для его идей. Геббельс, который был сторонником политика, до этого относился к левому течению. Он предлагал сделать упор на рабочий класс, провести антикапиталистическую и социалистическую направленность своих лозунгов, но после реформы партии, сменил взгляды и встал на сторону Гитлера. Товарооборот снижается, ведь германские элиты были ориентированы больше на западные инвестиции. Германия больше не чувствует себя союзником Советов. Германия была промышленной страной, а Союз она предполагала видеть аграрной страной и потребителем промышленной продукции.

В 1930-е Германия вошла в разрушительном кризисе, который длился до 1932 года. Политики отменяли свои же правила, экономисты не понимали, на что делать упор, люди просто хотели жить хорошо. Наступала пора расцвета радикальных партий.

Нацисты называли ДНВП буржуазной партией и называли себя антибуржуазной партией. После выборов в июле 1932 года альянс распался, когда ДНВП потеряла многие свои места в рейхстаге. Нацисты дену назвал их «ничтожной кучей реакционеров».

В ответ ДНВП осудила нацистов за их социализм, уличное насилие и «экономические эксперименты», которые могли бы иметь место, если бы нацисты когда-либо пришли к власти. Но в безрезультатной политической ситуации, когда консервативные политики Франц фон Папен и Курт фон Шлейхер не смогли сформировать стабильные правительства без нацистов, Папен предложил президенту Гинденбургу назначить Гитлера канцлером в глава правительства, сформированного в основном из консерваторов, с тремя нацистскими министрами. Гинденбург так и сделал, и, вопреки ожиданиям Папена и ДНВП, Гитлер вскоре смог установить нацистскую однопартийную диктатуру. Кайзер Вильгельм II , на которого оказали давление с целью отречься от власти трон и бежать в изгнание на фоне попытки коммунистической революции в Германии, изначально поддерживал нацистскую партию. Его четыре сына, в том числе принц Эйтель Фридрих и принц Оскар , стали членами нацистской партии в надежде, что в обмен на их поддержку нацисты позволят восстановить монархию. Консервативный нацист Герман Геринг призывал Гитлера к примирению с капиталистами и реакционерами.

Среди других выдающихся консервативных нацистов были Генрих Гиммлер и Рейнхард Гейдрих. Между тем радикальный нацист Йозеф Геббельс выступал против капитализма, считая, что в его основе лежат евреи, и подчеркивал необходимость того, чтобы партия подчеркивала как пролетарский , так и национальный характер. Эти взгляды разделял Отто Штрассер , который позже покинул нацистскую партию и сформировал Черный фронт , полагая, что Гитлер якобы предал социалистические цели партии, поддержав капитализм. Когда нацистская партия вышла из безвестности и стала главной политической силой после 1929 г. Раньше нацистская партия финансировалась почти полностью за счет членских взносов, но после 1929 года ее руководство начало активно искать пожертвования от немецких промышленников, и Гитлер начал проводить десятки собраний по сбору средств с руководителями бизнеса. В разгар Великой депрессии, столкнувшись с вероятностью экономического краха, с одной стороны, и коммунистическим или социал-демократическим правительством, с другой, немецкий бизнес все чаще обращался к нацизму как к способу выхода из ситуации, обещая государственное...

К январю 1933 года нацистская партия заручилась поддержкой важных секторов немецкой промышленности, в основном производителей стали и угля, страхового бизнеса и химической промышленности. Крупные сегменты нацистской партии, особенно среди члены Sturmabteilung SA были привержены официальным социалистическим, революционным и антикапиталистическим позициям и ожидали как социальной, так и экономической революции, когда партия пришла к власти в 1933 году. В период, непосредственно предшествующий захвату власти нацистами, были даже социал-демократы и коммунисты , которые перешли на другую сторону и стали известны как « нацисты из бифштекса »: коричневый снаружи и красный внутри. Лидер СА, Эрнст Рем , настаивал на «второй революции» «первая революция» - это захват власти нацистами , которая провела социалистическую политику. Кроме того, Рем хотел, чтобы СА под его руководством поглотила в свои ряды гораздо меньшую немецкую армию. Как только нацисты пришли к власти, Гитлер направил СА Рема жестоко подавить левые партии, но они также начали нападения на людей, которые считались связанными с консервативной реакцией.

Гитлер рассматривал независимые действия Рема как нарушение и, возможно, угрозу его руководству, а также как угрозу режиму, отталкивая консервативного президента Пауля фон Гинденбурга и ориентированную на консерваторов немецкую армию. Это привело к чистке Гитлером Рема и других радикальных членов СА в 1934 году, что стало известно как Ночь длинных ножей. После войны его батальон с 1918 по 1919 год был поглощен Баварской Советской Республикой , где он был избран заместителем представителя батальона. По словам историка Томаса Вебера, Гитлер присутствовал на похоронах коммуниста Курта Эйснера немецкого еврея с черной траурной повязкой на одной руке и красной коммунистической повязкой на другой, что он принял как доказательство того, что Гитлер политические убеждения еще не укрепились. В «Майн кампф» Гитлер ни разу не упомянул о службе в Баварской Советской Республике и заявил, что стал антисемитом в 1913 году, когда он жил в Вене. Это утверждение было оспорено утверждением, что он не был антисемитом в то время, хотя точно установлено, что он читал много антисемитских трактатов и журналов в то время и восхищался Карлом Люгером , антисемитским мэром Вена.

Гитлер изменил свои политические взгляды в ответ на подписание Версальского мирного договора в июне 1919 года, и именно тогда он стал антисемитом, немецким националистом. Гитлер выразил оппозицию капитализму, считая его имеющим еврейское происхождение и обвиняя капитализм в том, что нации выкупают интересы паразитического космополитического класса рантье. Он также выразил оппозицию коммунизму и эгалитарным формам социализма, утверждая, что неравенство и иерархия выгодны для нации. Он считал, что коммунизм был изобретен евреями, чтобы ослабить народы путем поощрения классовой борьбы. После прихода к власти Гитлер занял прагматичную позицию в области экономики, признав частную собственность и позволив капиталистическим частным предприятиям существовать до тех пор, пока они придерживались целей нацистского государства, но не терпел предприятий, которые, по его мнению, были противоположны национальному. Гитлер приветствует премьер-министра Великобритании Невилла Чемберлена и лорда Галифакса по стопам Бергхофа.

Немецкие бизнес-лидеры не любили нацистскую идеологию, но пришли поддержать Гитлера, потому что они считал нацистов полезным союзником в продвижении своих интересов. Бизнес-группы делали значительные финансовые взносы в нацистскую партию как до, так и после захвата власти нацистами в надежде, что нацистская диктатура уничтожит организованное рабочее движение и левые партии.

Национал-социалистской партии Германии - название идеологии и практики гитлеровского режима в Германии в 1933-1945 гг. Сутью нацизм являются тоталитарные террористические методы власти, а также официальная градация всех наций по степени их "полноценности". Средством реализации идей нацизма стали военная агрессия и геноцид.

Значительная часть интеллигенции либо бежала за границу, либо оказалась в концентрационных лагерях, что ощутимо понизило культурный уровень населения [30]. Общая атмосфера в государстве характеризуется смесью экзальтированного восхищения Гитлером и жестокими репрессиями со стороны партийных структур. Город полностью был погружён в атмосферу общего энтузиазма. Сотни тысяч мужчин и женщин были охвачены романтическим возбуждением, находились в состоянии мистического экстаза, своеобразной всеобщей манией рабов. В течение семи дней Нюрнберг был городом, в котором царили чувства отрешенного от действительности ощущения счастья и радости. С такими настроениями немецкий обыватель подошёл к началу войны и эти настроения достигли апогея к лету 1940 г. Затем, по мере получения тщательно скрываемых пропагандой плохих известий, настроение стало меняться, что стало особенно заметно после катастрофы под Сталинградом. Некоторые начали серьёзно задумываться о пагубности проводимой политики. В то время появилась издевательское перефразирование слов национального гимна Хорст Вессель : «Выше нос, глаза закройте крепче» нем. А также ироничное: «Наслаждайтесь войной, мир будет ужасен» нем. После вступления Красной Армии на немецкую территорию настроения в немецком обществе, в особенности на территориях, оккупированных советскими войсками, заметно изменились, поскольку Проповеди ненависти Ильи Эренбурга , уже принёсшие свои плоды на Востоке, план Моргентау , то есть план предполагаемой территориальной «кастрации» Германии, и требование безоговорочной капитуляции… придали сопротивлению очень острый и ожесточённый характер… Подавляющее большинство немцев не видело для себя иного выхода, кроме борьбы. Даже явные противники нацистского режима становились теперь отчаянными защитниками своей родины [38]. Национал-социализм и религия Основная статья: Фашизм и религия В 1933 году Гитлер подписал Имперский конкордат — договор с Ватиканом о невмешательстве нацистов в дела католических организаций, также запрещавший церковнослужителям участвовать в германской политике [39]. Тем не менее, режим продолжал наступать на христианские церкви с целью ослабить их влияние. В 1935—1936 годах были арестованы сотни священников и монахинь, нередко по сфабрикованным обвинениям в незаконных валютных операциях и преступлениях сексуального характера [40] [41]. Геббельс широко афишировал судебные процессы в рамках своих пропагандистских кампаний [40]. Общественные собрания были ограничены, католические издания подвергались цензуре. Католические школы были обязаны сократить программы религиозного обучения, в то время как из всех государственных учреждений были удалены распятия. Гитлер часто подвергал сомнению первоочерёдность « борьбы с церковью » нем. Kirchenkampf , однако его воспалённые комментарии по данному поводу побудили Геббельса к ускорению секуляризации [42]. В феврале 1937 года он заявил о своём желании устранить протестантизм как таковой [43]. В 1937 году в ответ на преследования папа римский Пий XI издал энциклику Mit brennender Sorge «С огромной обеспокоенностью».

Нацизм - Nazism

Во времена 1923 – 1924 годов сложились династии немецких финансистов, немецкие банкирские дома, которые стали основой поддержки фашистского режима. Важное место в «национальной» идеологии германского фашизма занимали и конкретные внешнеполитические концепции, в основу которых были положены идеи геополитической школы. это наиболее радикальная форма фашизма. Кто стоял за загадочным возникновением нацизма в Германии? Изучите исторические факты, чтобы понять, почему возникла эта идеология и каким образом она была использована для. Германский нацизм: истоки. Каспар Фридрих, «Мечтатель», 1840 г.

Определение нацизма

Отсюда последовала концепция о расовой гигиене и, как следствие, вывод о необходимости уничтожения «недочеловеков» цыган, евреев, славян, негров. Коммунизм и капитализм объявлены выдумкой евреев. Что касается славян, то война фашистов против СССР была войной на истребление. Главным источником, в соответствии с которым шло планомерное истребление огромных масс населения, является план «Ост». По своей жестокости и цинизму этот документ не имеет аналогов в истории человечества. План содержит в себе ужасающие подробности уничтожения советских людей. В него включались такие средства, как уничтожение интеллигенции, низведение культуры народа до самого низкого уровня, а также искусственное сокращение рождаемости.

Как и в Италии, мы видим в нацистской Германии не одну полицию, а несколько. Гестапо подчиняется правительству. Одна полиция следила за другой, и ни одна не доверяла другой.

Его призыв к перевооружению был привлекателен в армии, военные рассматривали мир только как временную неудачу. А инфляция немецкой валюты в 1923 году уничтожила сбережения среднего класса и привела к дальнейшему отчуждению и недовольству населения. Гитлер добавил к пангерманским устремлениям почти мистическую веру в миссию немецкой расы и пылкую риторику, нашедшую место в его книге «Майн кампф» 1925—27; «Моя борьба» , где он изложил основы своей идеологии. Выдавая себя оплотом против коммунизма , Гитлер использовал страхи, вызванные в Германии и во всем мире большевистской революцией в России и консолидацией коммунистической власти в Советском Союзе. Теории и практике нацизма очень помогло понимание Гитлером массовой психологии и массовой пропаганды. Он подчеркнул: Всякая пропаганда должна поддерживать свой интеллектуальный уровень на уровне наименее разумных из тех, на кого она направлена, и что ее правдивость гораздо менее важна, чем ее успех. По словам Адольфа Гитлера : Часть гениальности великого лидера состоит в том, чтобы заставить разделенных противников казаться принадлежащими к одной категории, потому что среди слабых и нерешительных представителей народа, наличие нескольких врагов легко становится началом сомнения в собственной правоте.

Гитлер провозгласил общим врагом еврейский народ, которого он идентифицировал как с большевизмом , так и с неким вселенским злом. Евреи должны были подвергаться дискриминации не по их религии, а по их «расе». Нацизм объявил евреев — независимо от их образовательных и социальных достижений — фундаментально отличными от немцев и враждебными им. Нацизм пытался примирить консервативную националистическую идеологию с социально-радикальной доктриной. Так оно превратилось в революционное движение. Отвергая рационализм, либерализм , демократию , верховенство закона, права человека и все движения за международное сотрудничество и мир, он базировался на инстинкте подчинения личности государству и необходимости слепого и непоколебимого подчинения лидерам. Подчеркивалось: неравенство людей и рас, право сильных править слабыми; стремление очистить или подавить конкурирующие политические, религиозные и социальные институты ; продвижение этики твердости и ненависти; частичное разрушение классовых различий. Руководствуясь этими принципами, 20 лет спустя Гитлер вывел свою партию из ее зарождения в пивном погребе в Мюнхене в доминирующее положение в мировой политике. Нацистская партия возникла в 1919 году, а возглавлялась Гитлером с 1920 года. В результате успешной предвыборной агитации и запугивания, партия пришла к власти в Германии в 1933 году и управляла до 1945 года, когда Гитлер покончил жизнь самоубийством, а Германия была побеждена и оккупирована после Великой Отечественной Войны.

Историю нацизма после 1934 года можно разделить на два периода равной продолжительности.

Он также не пил кофе и чай, предпочитал отвары из трав. Гитлер не пил и не курил, он даже запретил курить в его присутствии. Американцы пытались подсыпать в еду Гитлера женские гормоны, чтобы снизить его агрессивность.

А вот яд добавить было невозможно: у фюрера были дегустаторы еды. А в последний апрельский день победного для СССР года великий диктатор застрелился, приказав сжечь впоследствии тело. Он не хотел своего публичного показа в русском музее. Идеология Третьего рейха Около ста лет тому назад изнуренная чередой больших и малых войн Европа с нетерпением ждала встречи с XX веком.

Он начинался невиданным взлетом науки и духовной культуры, верой в силу разума и доброй воли, но в итоге стал веком крови горя и ненависти, поставил под сомнение саму возможность существования жизни на Земле. После окончания Первой мировой войны Европа погрузилась в хаос переворотов и мятежей. Рушились державы, революции сметали с лица земли империи и монархии в Германии, Португалии, России. В 1922 г.

Муссолини стал главой итальянского правительства, в 1926 г. В 1934 г. Гитлер объединил посты президента и рейхсканцлера, сосредоточив в своих руках всю полноту власти. В Германии была провозглашена новая политика возрождения и выхода из экономического кризиса, а сама страна получила название «Третьего рейха» нем.

Drittes Reich — третья империя, третье царство. Этот термин был заимствован из средневековых мистических учений о трех царствах: в мифе о «третьем», или «тысячелетнем», рейхе историческим воплощением первых двух считались средневековые «Священная Римская империя» и Германская империя 1871-1918 гг. Хотя Третий рейх и рассчитывался на тысячелетнее существование, царство «нового порядка» было заметно «укорочено»: гитлеровская империя прожила всего лишь 12 лет 1933-1945 гг. Но даже несмотря на это, она сумела оставить после себя незабываемый кровавый след, главной причиной которого многие историки считают государственную идеологию нацизма, которую развил Гитлер и его соратники.

Идеология Гитлера Идеология Гитлера была достаточно проста и прямолинейна. Отношение к идеальному, с его точки зрения, миру было сформулировано в словах нацистского гимна: Пусть весь мир в развалинах ляжет, К черту, нам на это наплевать. Сегодня нам принадлежит Германия, А завтра — весь мир… Идеология разрушения как целостная система взглядов на окружающий мир возникла не на пустом месте, а стала итогом эволюции прусского мировидения — ценностного мировосприятия нескольких поколений германских милитаристов, результатом сложного взаимодействия исторических причин и следствий, а также различных преобразований в немецком обществе конца XIX — начала XX в. Ценностная система нацизма представляет собой смесь собственных предрассудков родоначальников национал-социалистического движения и идей таких авторов, как геополитик К.

Хаусхофер с его обоснованием «исторической закономерности территориальной экспансии Германии»; Ф. Мюллер с его теорией «арийской филологии»; А. Гобино — с размышлением «о неравенстве человеческих рас» и британец Х. Чемберлен — с идеей «человека и сверхчеловека»; Г.

Гербигер с доктриной «вечного льда» и многие другие. Но все же важнейшими компонентами этой идеологии стала интерпретация рассуждений Ницше о «сильных и слабых нациях» и расистские взгляды Р. Дарре, ставшего одним из руководителей Главного управления СС по вопросам расы и поселений. Они идеализировали нордическую расу, к которой относили немцев.

На другом плюсе находились евреи, цыгане и почти все славяне. Ряд народов, по мнению нацистов, подлежали германизации. Милитаризм, что означает решение внешнеполитических задач военными средствами. Антимарксизм, а также антикоммунизм.

Нацисты отрицали идеи парламентской демократии. Отличительной чертой нацистов являлся антисемитизм. Например, у итальянских фашистов до конца 1930-ых отношение к евреям было спокойным. Они даже министрами работали.

Даже язык эсперанто они рассматривали как часть еврейского заговора.

Подобная пропаганда во время Веймарской республики была направлена на захват власти в стране, во времена национал-социализма она служила укреплению политической власти. Jewish Bolshevism, нем. В ряде подобных концепций утверждается, что идеи коммунизма и социализма являются прикрытием...

Что такое фашизм

  • Содержание
  • Исторический контекст и причины возникновения
  • Преступления нацизма
  • GERMAN NATIONAL SOCIALISM
  • Общая характеристика нацизма.

Германский нацизм: истоки

Третий рейх: понимание истории национал-социализма - идеология и практика И нацизмом также называют Национал-социалистическую немецкую рабочую партию, которая возникла в 1919 году и возглавлялась Гитлером с 1920 года по 1945 годы.
Нацизм (национал-социализм) — Просветительский журнал В современном обществе термины «нацизм», «национализм» и «фашизм» часто могут восприниматься как синонимы, однако это не так, даже несмотря на то что смысл у них.

НАЦИОНАЛ-СОЦИАЛИЗМ (НАЦИЗМ)

Товарно-денежные отношения разъедали языческие представления об уникальности происхождения каждого племени, но сохраняли строгое деление людей на свободных и рабов. Однако рабство, по мере роста численности населения, уже не могло обеспечить расширенное производство товаров народного потребления. Так, язычество с его жёстким делением людей на рабов и господ постепенно превращалось в тормоз дальнейшего развития человечества. Необходимость принципиального изменения в отношениях людей друг к другу отказ от рабства стала залогом дальнейшего благополучного развития земной цивилизации. Но рабство есть порождение языческих представлений и его невозможно отменить, не изменив представления человека о своём существовании в мире. Необходимо стало иное осмысление основ существования, и родился Христос. Многобожие и рабство не могут существовать друг без друга. Единобожие Иисуса Христа исключает рабство сразу и навсегда из человеческого общения. Господу совершенно не важна национальность человека! Здесь национализм полностью отвергается, так как для Бога все люди равны. Крайний национализм в учении Христа полностью теряет смысл!

Принявшие учение Христа теряют претензии на исключительность своей нации, своего народа. Все люди, а значит, все народы равны между собой. И отношения между людьми и между народами, принявшими Христа, должны строиться на основе абсолютного равенства и человечности, согласно учению Христа. Таким образом, рабство между христианами отменяется раз и навсегда бесповоротно. Подлинное христианство, основанное на неискажённом учении Христа, отвергает рабство, угнетение и насилие между людьми. Конечно, национальные различия между людьми никуда не деваются, но они никак не должны отрицательно влиять на общение людей друг с другом. Бережное, по Христу, отношение людей друг к другу предполагает и уважение к национальным особенностям людей. Равенство людей перед Богом не означает, что национальные особенности людей должны искореняться, что ими следует пренебрегать. Пренебрежение национальными особенностями - это есть неуважение к людям, а это противоречит учению Христа. Истинный христианин - действительный последователь учения Христа, должен уважать национальные особенности людей, свои собственные национальные особенности - не забывать их.

Но ни в коей мере не выпячивать их, не требовать для себя, или для представителей своего народа, каких либо привилегий, по сравнению с другими людьми, принявшими Единого Бога. Национализм христианский действительно по Христу - это просто чувство принадлежности к данному народу, к данным традициям. Национализм народов, принявших Единого Бога, не разделяет эти народы по каким-либо основаниям, привилегиям, он призван лишь учитывать национальное своеобразие каждого народа в ряду равных друг другу народов единобожия. Патриотизм христианский - это патриотизм ко всем народам, принявшим Единого Бога. Он не разделяет народы, а объединяет их единобожием. Эпоха Возрождения вошла в историю человечества как эпоха возрождения веры человека в самого себя, в свои способности преодолевать трудности. Эпоха Возрождения провозглашала возможность человека строить свою успешную жизнь на земле без опоры на Бога, без религии. Освобождённый от католических религиозно-нравственных пут европеец призван обеспечить прогрессивное развитие человечества, опираясь на принципы гуманизма - внерелигиозной общечеловеческой нравственности. Художественными образцами человека Нового времени стали служить античные произведения искусства, полные свободы жизненных страстей, что резко контрастировало с католическим самоуничижением средневекового европейца. А вместе с художественными образами античности в Европе были посеяны и семена язычества.

Европейская цивилизация в Новое время шла по пути постепенного освобождения европейцев от регламентирующих поведение человека норм христианской нравственности. На первых порах, сразу после начала эпохи Возрождения, это достигалось путём всяческих извращений христианского вероучения католичеством и только что родившимся протестантизмом. А затем рационализм стал вообще исключать Бога из жизни людей, «больше не нуждаясь в данной гипотезе» Лаплас. И в XIX веке атеизм стал господином европейского общественного сознания. Но за развитием атеистических представлений о мире неминуемо последовало возвращение разума к иррациональным способам объяснения действительности, что так убедительно показал в своей статье Бертран Рассел. К сожалению, Рассел не осознал закономерность появления иррационализма на либеральном пути развитии человечества. Надо было осознать, что иррационализм закономерно появляется на каком-то этапе освобождения людей от веры в Бога - как реакция человека на невозможность исключительно рациональными методами до конца познать мир. Человеческий разум изначально по природе иррационален. Следовательно, разум изначально не может обойтись без веры в сверхъестественное при объяснении действительности, без богов, без Бога. Отказ человека от религии в Новое время не приводит автоматически к изменению природы человеческого сознания, оставаясь лишь формальной мерой.

И на каком-то этапе дальнейшего познания мира, иррационализм разума вновь пробивается через примитивные попытки атеизма объяснить мир чисто рационалистически. Из-за невозможности атеизма честно объяснить мир, следует возврат к иррационализму. Так в атеистической Европе от Юма до Ницше иррационализм торит дорогу возрождению веры в Бога богов. Атеизм не может рационально до конца понять и объяснить мир, и честные научные поиски рационализма неизбежно приводят его к пониманию необходимости иррационализма. Однако, к сожалению, возвращение к разуму исковерканного атеизмом человеческого сознания происходит не с обращения человека к Единому Богу, а с возрождения языческих представлений, поскольку Единобожие - есть главная цель атеистической атаки эпохи Возрождения на сознание человека. Ни Будда, ни Христос, ни Мухаммед не проповедовали в своих учениях массовое избиение людей. Это стали делать различные религиозные спекулянты, лицемерные «последователи» - обманщики и шарлатаны, злые и эгоистичные, завистливые и жестокие. А уже их ученики стали проповедовать атеизм, полностью освобождая себя от какой бы то ни было узды в удовлетворении своего эгоизма. Религиозные извращения учения Христа кроваво отозвались в судьбе миллионов людей земли в Средние века и в Новое время. Католическая интерпретация учения Иисуса Христа обернулась миллионами человеческих жертв по всей Европе, привела к религиозным войнам, к кострам инквизиции, к индейскому геноциду в Америке.

Протестантское извращение учения Христа пошло ещё дальше католического и привело вообще к возрождению рабства в мире. Рабовладение на протяжении многих веков создавало могущество европейской либеральной цивилизации, которая теперь не желает признавать своей вины за вечную «отсталость» развивающихся стран. Высший уровень развития атеистических представлений о мире и человеке был изложен в работах маркиза де Сада и атеистический садизм, своим человеконенавистничеством, уже полностью соответствует языческим представлениям о «людях и рабах». Так язычество, возродившись в атеистическом обществе Нового времени, уже окончательно созрело к «выходу в свет» в конце XVIII веке. И это случилось во времена якобинской диктатуры во Франции, когда кровавый террор захлестнул всю страну. Тогда прогрессивные и гуманные французские атеисты, исключительно из благих побуждений удовлетворить религиозные чувства «простого» народа, придумали новую, естественно, языческую, религию. Она вполне допускала и оправдывала зверское отношение человека к человеку, и ничуть не ужасалась реками крови, лившимися со ступеней гильотины. Страшно представить, какой ужас воцарился бы в Европе, если бы якобинская диктатура не была свергнута термидорианцами! Не церемонясь с собственным народом, якобинцы устроили бы в Европе настоящую кровавую баню. Но, опять же, ничему не может научить история невежественный народ, развращённый либерализмом.

Рецидив якобинства повторился в Европе ХХ века в гораздо более крупных размерах, а сейчас грозит уничтожением всему человечеству. Для появления итальянского фашизма нужна была патриотичная итальянская интеллигенция, воспитанная на уважении общечеловеческих ценностей христианской нравственности, но отрицающая Бога и католическую церковь. Итальянские атеисты, опираясь в душе на христианскую католическую нравственность, стремились к возрождению Италии через попытку вдохновить итальянской народ примерами из героического языческого прошлого своей страны. Однако, возврат в той или иной форме к язычеству, неизбежно приводит к дальнейшему росту национализма - так возникает в итальянском обществе фашизм. Атеизм, отрицая единство людей в Едином Боге, неизбежно возрождает языческие представления, а вместе с ними возрождает языческий национализм, и обостряет тем самым проблему взаимоотношений между народами. Двойственность итальянского фашизма в национальном вопросе вытекает из того, что атеизм фашистов, возрождая языческий национализм, разделяя народы по национальностям, в то же время формально не отказывается от общечеловеческой христианской католической нравственности. Но так как действительная реализация нравственных норм общечеловеческой христианской нравственности невозможна без веры в Единого Бога, то атеисты постоянно нарушают все нравственные нормы, которые сами себе устанавливают, исходя из практической необходимости. Так и итальянский фашизм постоянно колебался между нормами христианской общечеловеческой нравственности, не позволявшей человеку допускать бесчеловечность в отношении других людей, и национал-социалистическим языческим разделением людей на рабов и господ. Только приверженность итальянцев общечеловеческой нравственности христианства католицизма не допустила окончательное скатывание Италии в пропасть бесчеловечного нацизма. Германский же нацизм возникает не просто как атеизм, отрицающий христианскую церковь и Единого Бога.

Нацизм возникает на базе возрождения языческих духовных ценностей, языческой морали и нравственности, Так атеизм в Германии, в конце концов, проложил дорогу возрождению язычества в стране и становлению нацизма. Атеизм опасен для человечества тем, что может закончиться полным возрождением язычества. А языческая религия уже просто отказывается от общечеловеческой нравственности, устанавливая свою - языческую античеловеческую нравственность, которая непримиримо разделяет народы на «избранные» и на «рабские», создавая все условия для истребительных жестоких войн. Фашизм - это национализм возрождающегося язычества в атеистическом обществе, которое ещё пытается сохранить в себе остатки извращённой безверием и религиозными спекуляциями общечеловеческой нравственности. Нацизм - это национализм язычества, захватившего всё общество и государство, опирающийся на языческую нравственность, непримиримо разделяющую людей на «избранных» и «недочеловеков». Когда либеральное общество заражается язычеством, появляется фашизм и зарождается нацизм. И когда объединённый языческой религией народ берёт власть в стране, рождается нацистское государство с языческой государственной идеологией.

Круг «врагов народа» был обширен и включал в себя несколько «уровней враждебности». К внутренним врагам относились либералы, уголовники, гомосексуалисты, марксисты, масоны, пацифисты, христиане, а также некоторые деятели культуры и искусства. К внешним — англо-американские плутократы, европейские демократы и русские большевики.

В знаменитой двухчасовой речи в Дюссельдорфе 1932 г. Гитлер заявил: «Большевизм — нечто большее, чем беснующаяся на улицах германских городов толпа. Это абсолютное беззаконие и наступление азиатского варварства». К расовым врагам относились все неарийские расы — славяне, цыгане, негры… Особой и самой ненавистной категорией были евреи — «величайшее несчастье германской нации», по словам Геббельса. Вообще говоря, антисемитизм имел прочные корни и в остальной Европе, и в России, однако государственной политикой он был только в Германии. Один момент, сыгравший на руку нацистам, поставил немецких евреев на грань полного уничтожения: 7 ноября 1938 г. Это стало подходящим поводом для организации карательной операции против евреев. Грандиозный погром, разразившийся в ночь с 9 на 10 ноября, вошел в историю под названием «Хрустальная ночь». В ходе погрома было разрушено около 300 синагог, 7000 лавок и 800 еврейских магазинов, а ущерб от одних только разбитых витрин составил 5 млн марок. Закон автаркии Вторым законом Гитлер называл закон автаркии от греч.

Этот закон стал официальной экономической теорией нацизма. Гитлер постоянно заявлял, что Германия «стремится к автаркии». Германская достаточность, говорил он, должна исходить из военных соображений, и Третий рейх должен стать невосприимчивым к блокадам, подобным тем, которые обременяли Германию во время Первой мировой войны. В экономическом отношении Гитлер обещал немцам не только возвращение «светлого прошлого» имеется в виду прошлого до Первой мировой войны , но и еще более «светлое будущее», и, прежде всего, всеобщую занятость, порядок в стране. Однако подобной экономической политики придерживались и некоторые другие государства, не называя ее «автаркией». Поэтому сама формулировка второго закона Гитлера представляется довольно сомнительной. Идея великой арийской расы и расширения жизненного пространства для нее «Веками перед этой белокурой расой стояла задача унаследовать законную власть над миром. Веками перед этой расой стояла задача нести миру счастье, культуру и порядок», — этот отрывок из речи Гиммлера демонстрирует веру в высшее предназначение немецкого народа, последний и, пожалуй, самый главный закон нацистской идеологии: низшие народы должны потесниться, чтобы освободить «жизненное пространство» для великой арийской расы расизм, собственно, и составлял практически всю эту идеологию. Чувствуя себя ущемленным в правах и территории после проигрыша в Первой мировой войне, германское руководство выдвинуло идею расширения границ. Гиммлер любил повторять, что «вслед за великогерманским рейхом придет германо-готский рейх до Урала, и, возможно, в далеком будущем наступит германо-гото-франкская эра».

Границы рейха он, например, намеревался перенести на 500 км вглубь советской территории, постепенно эта цифра увеличилась до 1000. Эта доктрина «крови и почвы» проявилась в ярой экспансионистской политике нацистов. Низведение межгосударственных и межэтнических отношений до уровня социал-дарвинизма привело не только к отрицанию права «неарийской расы» на жизнь — нацистские ученые додумались до того, что классифицировали животный и растительный мир на «представителей нордической фауны и флоры и низшей — еврейской». Расовая доктрина получила свое теоретическое обоснование в середине XIX в. Не удовлетворившись заявлениями о превосходстве белой расы над цветными, приверженцы расовой доктрины создали иерархию внутри самой белой расы. Столкнувшись с этой необходимостью, они создали миф об арийском превосходстве. Это, в свою очередь, стало источником для последующих мифов, таких как тевтонский, англосаксонский и кельтский. Первым шагом было смешение индоевропейской группы языков с так называемой индоевропейской расой. Понятие «индоевропеец» вскоре было вытеснено понятием «индогерманец». А затем, с легкой руки Фридриха Макса Мюллера, превратилось в «арийский» — для обозначения принадлежности к языковой группе.

С этих позиций расисты утверждали, что «ариец» означает благородство крови, бесподобную красоту формы и разума и превосходство породы. Любое значимое достижение в истории, утверждали они, было сделано представителями арийской расы. Вся цивилизация, по их мнению, явилась результатом борьбы между творцами-арийцам и разрушителями-неарийцами. В частности, было выдвинуто предположение, что психические качества и характер человека зависят от формы его черепа и от величины его «головного показателя». Теория утверждала, что, чем ниже этот показатель, т. По секретной документации, ставшей общеизвестной после падения рейха, во время Второй мировой войны нацисты также практиковали опыты над людьми с целью «выведения качественно нового биологического вида человека», используя как «материал» представителей именно «арийской расы». Для выявления признаков «арийской расы» были изобретены всяческие приборы и механизмы, с помощью которых измерялись различные части тела испытуемого, «недочеловеки» же, или «унтерменьши», евреи, а потом и поляки с русскими автоматически подлежали уничтожению.

Антикоммунизм, запрет рабочего движения, забастовок, подавление деятельности профсоюзов — это родовые особенности фашизма. При этом Муссолини прекрасно ладил с церковью, всячески поддерживая ее. Очень приветствовалась сила во всех ее проявлениях, а из этого вытекала крайне агрессивная внешняя политика — новому Риму должны были покориться его прежние колонии в Африке и даже в Европе — Греция, например.

При этом итальянский фашизм изначально не страдал антисемитизмом и расовыми теориями. Преследования евреев начались лишь в 1943 году после того, как часть Италии была оккупирована немцами. Что такое национал-социализм Германский национал-социализм, в отличии от фашизма, ставящего во главу угла государство, основной упор делал именно на нацию. Поэтому, при всем безусловном сходстве с фашизмом антикоммунизм, агрессивная внешняя политика, единая партия во главе с вождем, культ которого всячески поддерживается, любование силой и мощью, опора на некие «древние корни и традиции» и т. Так, Гитлер совершенно не стремился к сближению с церковью. Напротив, вся партия национал-социалистов была помешана на оккультизме и язычестве. И, самое главное, национал-социализм базировался на идее превосходства одной нации или расы над другими. Это сделало возможным и холокост, и преследования цыган, и, наконец, стремление к освобождению « жизненного пространства на востоке » для чего требовалось уничтожить миллионы славян.

Ремом,а за-тем личную гвардию- СС. Через Г. Геринга Гитлер сумел заручиться под-держкой германских монополий и получить мощное финансирование. В это время среди левых произошел раскол и позиции фашистов усилились. Гитлер и Слайд 9 3. Установление нацистской диктатуры.

Происхождение нацизма

Цель работы – выявление сущности, способов конструирования и внедрения нацистской идеологии в захваченное германским фашизмом социокультурное пространство. Нацизм — это политическая идеология, которая процветала в Германии в 1930-е и 1940-е годы и привела к множеству страшных событий, включая Вторую мировую войну и Холокост. Что такое НАЦИЗМ – значение, определение простыми словами. Простыми словами, Нацизм – это идеология полностью зацикленная на одной единственной нации и ее превосходстве над. Причин появления нацизма в Германии много. Многие из них уходят вглубь веков, к истокам немецкой истории, современной европейской цивилизации; а многие повл. это французский перевод немецкого слова Nazismus, которое является сокращением немецкого выражения Nationalsozialismus, «национал-социализм».

Германский нацизм: истоки

Национал-социализм или германский фашизм (Nationalsozialismus, сокращенно нацизм) это – форма тоталитарного социально-экономического устройства, соединяющая в себе. Здесь каждый день миллионы человек смотрят контент в разных тематиках: от гейминга до путешествий, от бьюти до технологий. А умные алгоритмы рекомендуют публикации, учитывая. Нацизм — это болезнь, которой мир переболел в прошлом веке, но нацисты живы до сих и исповедуют ту же ущербную идеологию, но уже под названием неонацизм.

В чём суть нацизма. Причины и истоки нацизма.

Крайний национализм ставит свою нацию в привилегированное положение по сравнению с другими народами, оправдывая в отношении их любые жестокости. Вот когда действительно сбываются слова Френсиса Бэкона о том, что «атеизм - это тонкий лед, по которому один человек пройдет, а целый народ провалится в бездну». Научный атеизм Нового времени, на фоне религиозных извращений, постепенно приводит к росту в обществе мистических настроений и языческих представлений, а вслед за ними и к росту национальной нетерпимости, к фашизму и к нацизму. Две страны, одинаково бесчеловечно проявившие себя в годы Второй мировой войны, представляли собой страны нацистской идеологии. В Германии после поражения в Первой мировой войне господство атеизма и религиозных извращений в обществе привело к появлению массы суеверий, погрузив немецкое общественное сознание в иррационализм и мистику.

Куча шарлатанов от политики и религии в 20-е годы затуманивала сознание немецкого народа, испытывающего большие экономические и социальные трудности. В этом ворохе фантомных представлений естественно возникали лишь чисто языческие идеи национального превосходства немецкой расы над всеми другими народами. И в 1933 году, когда к власти в Германии пришли язычники-нацисты, германское общество благосклонно восприняло языческую веру, возрождающую дух немецкого народа. С этого момента, когда язычество стала основой государственного строительства, германский нацизм стал готовить войну против всего человечества.

На пряжке ремня солдата вермахта красовалась надпись «Gott mit uns» - «Бог с нами». Однако, это, к сожалению, был не Иисус Христос. Это был языческий бог «арийской расы господ», призывавший «сверхчеловеков» кровавым террором устанавливать свою власть над «недочеловеками». Главное отличие язычества германского от язычества японского в том, что в Германии язычество утвердилось в государстве с приходом к власти Гитлера и его национал-социалистов.

А в Японии языческая вера - синтоизм - уже существовала в ХХ веке как государственная религия. Синтоизм - древняя языческая религия народов Японии. Но по мере знакомства японцев с буддизмом в Средние века, синтоизм наполнялся общечеловеческими нравственными ценностями. Буддизм - религия общечеловеческая, основанная на общечеловеческой нравственности, не разделяющая людей по какому-либо основанию.

Если бы синтоизм пошёл по этому пути дальше, он влился бы в единый поток буддизма, и тогда можно было бы сказать, что с язычеством в Японии было бы покончено навсегда. Тогда Япония никогда бы не допустила бесчеловечного отношения к людям иной расы, веры, национальности. Но, к сожалению, японские власти отказались от буддизма в XIX веке, и страна стала всё больше погружаться в национализм. Только с отказом от следования буддийским нравственным ценностям, синтоизм стал превращаться в сугубо языческую религию, непримиримо разделяющую людей на «людей-господ» и «нелюдей-рабов».

После Реставрации Мэйдзи синтоизм полностью порывает с буддизмом и превращается в языческую религию исключительно японцев. Император становится божеством и главным жрецом, а японцы превращаются в избранный богом народ, предназначенный господствовать над другими людьми. По мере избавления синтоизма от буддийских ценностей, Япония всё более становилась нацистским государством, железом и кровью устанавливающим своё господство над народами и странами. И именно с конца XIX века Япония становится агрессивным милитаристским государством, нацеленным на порабощение и истребление народов.

Язычество во главе государства и общества - вот что роднит ничего не значащее словосочетание «японский милитаризм» с немецким нацизмом. Современная Германия полностью избавилась от нацизма, отринув нацистскую языческую идеологию и вернувшись к общечеловеческим христианским моральным ценностям. Конечно, фашистские организации в Германии существуют, как, впрочем, и в любой либеральной стране. Однако, язычество в Германии не оформлено в политическую силу, поэтому возрождение нацизма там исключено.

Кроме того, возрождению нацизма препятствует не показное раскаяние немецкого народа за нацистские преступления против человечности, воспитывающее немцев на уважении к другим народам. Современная Япония - государство, как и Германия, основанное на либеральной атеистической идеологии. Синтоизм не является государственной религией, но его продолжают исповедовать большинство японцев. Чтобы нацизм не вернулся в Японию, государству необходимо тщательно оберегать положение Конституции страны об отсутствии государственной религии.

По примеру Германии, Япония должна признать себя во Второй мировой войне нацистским государством, основанным на языческом синтоизме, и действительно покаяться за принесённый ею вред. С этой целью, ради приобщения современных японцев к общечеловеческим ценностям, следует всячески поощрять сближение синтоизма с мировыми религиями, в первую очередь с буддизмом. Язычество Нового времени, таким образом, есть естественное завершение процесса атеистического развращения сознания людей в либеральном обществе. Только язычество, резко разделяющее всех людей на господ сверхчеловек и рабов недочеловек , определяет ту степень жестокости человека к человеку, что продемонстрировали миру нацистские Германия и Япония во Второй мировой войне.

Только языческой нравственностью можно объяснить ту крайнюю жестокость по отношению к мирным людям, что показали нацисты в Европе и в Азии. Именно языческая нацистская нравственность допускает такое беспощадное отношение к мирному населению, которое для язычника - суть рабы, с которыми можно обращаться не как с людьми, но как с животными или с вещами. Рабы - суть не люди для язычника, это «недочеловеки», призванные обслуживать желания и потребности «истинных» людей. Если «недочеловеки» сопротивляются, мешают «сверхчеловекам» строить свою жизнь, их можно просто истребить любыми возможными способами.

В газовых камерах, например. Или, соревнуясь, кто, сколько голов отрубит мечом за определённый промежуток времени. У язычников нет угрызений совести по поводу своих зверств в отношении «недочеловеков» потому, что языческая нравственность оправдывает такое поведение к иноплемённым «нелюдям». Вот почему ни немецкие, ни японские нацисты не испытывали мук совести по убиенным людям - язычник, до той поры, пока он не вернулся в единобожие, не понимает своей вины перед другими народами.

И вот почему немецкие и японские нацисты-язычники были такими непобедимыми в бою - их вёл в сражение их языческий бог, покровительствующий на поле боя только своему «избранному народу». В этом и заключается весь ужасный смысл преступления атеизма перед человечеством - он открывает дорогу к возрождению язычества, непримиримо разделяющего людей и ввергающего их в пучину всеобщего нацистского террора. Многие учёные мира не6однократно подчёркивали полную противоположность фашизма и нацизма общечеловеческой нравственности христианства. У Бертрана Рассела в его работе «Происхождение фашизма» читаем: «Целью иррационалистов нашего времени является не спасение, а власть.

Они, следовательно, развивают этику, которая противоположна этике христианства и буддизма... Подчёркивая это отличие, Рассел однако не в силах сделать простой вывод из своих рассуждений, что его «иррационалисты нашего времени» - это есть язычники-господа, для которых власть над недочеловеками-рабами является сутью их языческой религии. А далее Рассел говорит и об источниках нацистской идеологии: «Философия движения, получившего наивысшее выражение в нацизме, является в некотором смысле логическим развитием протестантизма». То есть, здесь Рассел прямо подходит к выводу о том, что как католичество, так и особенно протестантизм удаляют человека от Иисуса Христа настолько, что делают человека сначала атеистом, а затем и язычником.

Но как мог либеральный философ Бертран Рассел сделать подобный вывод!? Трагедия современности заключается в том, что, несмотря на правильные наблюдения учёных и мыслителей, либеральный мир неизбежно катится в пропасть фашизма и нацизма, поскольку не может увидеть рационального выхода из того интеллектуального тупика, в который сам себя загнал. Вот, что пишет Рассел: «В определенном смысле мировоззрение двухсотлетней давности может быть названо «рациональным», а мировоззрение, наиболее характерное для нашего времени, может быть названо «антирациональным»... Вера в разум достигла своего максимума в 1860-е гг.

Всё правильно! Только не надо забывать, что именно XIX век, когда «вера в разум достигла своего максимума», стал веком полной победы атеизма в Европе. То есть, именно засилье рационализма и привело к возрождению антирационализма, именно научный атеизм и привёл к воскресению языческого иррационализма. Это изменение «веры в разум» и привело, в конечном счёте, к мировым конфликтам рационального и антирационального в ХХ веке.

Однако, никакого безумия здесь нет: «лихорадка национализма» есть логическое следствие заполнения, предварительно освобождённого атеизмом от Единого Бога, человеческого сознания, языческими представлениями. Или, вот ещё. Рассел делает совершенно правильный вывод из своих рассуждений: «Пока глубокие конфликты между нациями и классами, поразившие наш мир, не будут разрешены, трудно ожидать, что человечество вернется к рациональному складу ума». И тут же поясняет, что он под этим понимает: «рациональность, в смысле обращения к универсальному и безличному понятию истины, имеет первостепенную важность для благосостояния человечества».

Всё верно сказано! Но дело-то в том, что либерализм как раз и отвергает «обращение к универсальному и безличному пониманию истины»! Для либерализма вообще истины не существует - всё относительно! Отсюда и толерантность к любым измышлениям, спекуляциям и извращениям.

То есть, либеральные учёные уже догадываются о необходимости Единого Бога ради благополучия человечества, но не могут принять эту мысль, противоречащую всей идеологии либерализма. Рациональный склад ума объясняющий мир исключительно атеистически , явившийся с либерализмом Нового времени, как раз и приводит человечество к язычеству, к межнациональным конфликтам и войнам, к фашизму и нацизму. И столкновения между народами, нациями и классами не будут преодолены до тех пор, пока человек не откажется от безбожного либерального рационализма в пользу разумного подхода к освоению действительности, включающего в себя возвращение человека к Единому Богу. Интересно, что некоторые мыслители современности отмечали не только явные отличия итальянского фашизма от германского нацизма, но и подмечали языческие корни нацизма.

Например, Умберто Эко в своей статье «Вечный фашизм» писал: «Немецкий фашизм нацизм... Немецкий нацизм был уникален... Однако, либеральные учёные и мыслители, подмечая особенности и отличия фашизма от нацизма, не в состоянии сделать вывод о происхождении этих отличий, и определить причины появления этих античеловеческих представлений. Либеральные мыслители не в состоянии понять и принять возрождение язычества в освобождённом от Бога и Его нравственности обществе.

Невозможность точно определить различие фашизма и нацизма в рамках либеральной идеологии, приводит к сведению одного термина к другому, приводит к полной их взаимозаменяемости.

Суть идеологии фашизма В современной политической теории фашизм характеризуют и как идеологию, и как особый тип политического режима. В основе фашизма, как совокупности идейных представлений, лежит национализм. Именно установление фашистских режимов дискредитировало само понятие национализма, которое развивалось в политической мысли, прежде всего, как стремление к защите интересов своей нации и признанию самой нации высшей ценностью. Такова суть фашизма. Первостепенной задачей строительства так называемых национальных государств было именно создание высшей формы народного единства.

Под этим подразумевалось единство всех народов и этносов на территории суверена. Национализм должен был объединять и препятствовать этническим конфликтам, а не порождать их. Но фашистская идеология радикализирует и извращает суть национализма. Идея единства становится объектом политической манипуляции будущих диктаторов, поскольку на фоне затянувшегося кризиса она обеспечивает народную поддержку. Массы в условиях кризиса уже не ценят свою свободу, поскольку, пребывая в бедности и нужде, не могут воспользоваться теми благами, которые она приносит. Либерализм с его защитой прав, свобод и частной собственности, когда эта собственность ничего не стоит, представляется издевкой и становится нежизнеспособным.

Именно поэтому народ сам отдает остатки своих прав и свобод в руки фашистской власти, пребывая в вере, что только так и можно преодолеть сегодняшние беды: сплотившись всем вместе и отбросив личный эгоизм. Фашистские же лидеры своими пламенными пропагандистскими речами раздувают этот уголек народной надежды, обещая скорый подъем, рассвет и процветание. Таким образом, национализм становится навязчивой и, по сути, единственной политической программой фашизма. Но обеспечение единства широких и во многом разобщенных социальных слоев — это долгий и тернистый путь. Основа же фашизма — популизм, обещание скорейших преобразований. Единение нужно здесь и сейчас, а для этого необходим стимул, необходим толчок, который поможет преодолеть разногласия.

Для фашизма подобным стимулом становится образ врага, крайняя форма которого — расизм. Как раз в этом контексте отмечают разницу между итальянским и немецким фашизмом. Сходства и различия фашизма в Италии и Германии В Италии так и не случилось перехода ко второй стадии развития фашистской идеологии и установления тоталитаризма. Во многом это было обусловлено незрелостью итальянской доктрины, включавшей в себя множество противоречивых положений и лозунгов, да так и не сложившейся в целостный политический проект. Масса с ее верой в фашистскую идеологию и фашистского лидера, фигура которого становится практически сакральной, — вот реальный фундамент фашистского режима. Бенито Муссолини удалось прийти к власти в Италии, убедив народ в том, что единство может обеспечить только сила.

Введенное им понятие фашизма в самом своем названии отражает эту идею. Эмблема Национальной фашистской партии Следует также отметить, что при Муссолини в Италии сохранялась монархия и католическая церковь. Лидеры фашистской идеологии Муссолини начал принимать участие в политической жизни Италии еще юношей. В 1900 году он вступил в социалистическую партию, писал статьи в соответствующие данному направлению газеты, организовывал рабочие забастовки. В 1919 году создал Итальянский союз борьбы, который в 1921 году был преобразован в Национальную фашистскую партию. Лидер итальянского фашизма был пойман партизанским отрядом и расстрелян 28 апреля 1945 года.

Адольф Гитлер 1889—1945 — лидер и один из главных идеологов немецкого фашизма. Он родился в Австрии в городе Браунау-на-Инне. Так как семья часто переезжала, то Адольф постоянно менял школы, что сказывалось на его успеваемости. Постепенно он сконцентрировался на изучении того, что ему больше нравилось: истории, географии и рисовании. Повзрослев, дважды безуспешно пытался поступить в Венскую художественную академию. Несмотря на неудачу, достаточно неплохо зарабатывал, продавая свои картины.

После начала Первой мировой войны Адольф Гитлер записался добровольцем в немецкую армию и был отправлен на Западный фронт. Там несколько раз получил ранения. Именно после поражения Германии Гитлер активно начал политическую деятельность. Он приехал в Мюнхен и вступил в Немецкую рабочую партию, которую позже возглавил, переименовав ее в Национал-социалистическую немецкую рабочую партию НСДАП. Теоретическими основами немецкого фашизма стали переработанные идеи Фридриха Ницше и Артура Шопенгаура, а также расовая теория Жозеф Артюр де Гобино. Понимая неизбежность поражения во Второй мировой войне, Адольф Гитлер совершил самоубийство вместе со своей женой Евой Браун 30 апреля 1945 года.

История возникновения и развития фашизма в Германии 11 ноября 1918 года Компьенским мирным соглашением закончилась Первая мировая война.

На выборах в рейстаг количество голосов по-данных за фашистов росло. На выборах 1932 г. К сожалению,этого не произошло. Монополисты убедили президента Гинден-бурга назначить 30. В феврале загорелся рейх-стаг. Гинденбург Слайд 10 3.

Вигнер, Г. Бете, Д. Габор, Л. Сциллард, Э. Теллер, медики Б. Хаин и Г. Кребс, художник М. Либерман, писатели Э. Людвиг, Л. Фейхтвангер, А. Цвейг, режиссеры М. Рейнхардт и Г. Евреи были лидерами социал-демократов и коммунистов: Э. Бернш-тейн, В. Адлер, Г. Хаазе, Э. Толлер, К. Эйснер, Э. Значительное число евреев занимало видные посты в правительстве Веймарской республики и в правительствах германских земель: В. Ратенау, Г. Ландауэр, О. Ландсберг, Г. Дискриминация евреев началась сразу после прихода Гитлера к власти. В апреле 1933 г. Степень расовой нетерпимости нацистов с годами все более нарастала: нацистский антисемитизм был не только религиозным, политическим или социально-бытовым, но и, прежде всего, расовым: еврейство определялось по крови. К евреям нацисты относили не только тех, чьи предки во втором колене исповедовали иудаизм или имели еврейских предков. К евреям приравняли тысячи людей, отошедших от веры или перешедших из иудаизма в другую религию, вплоть до католических священни- 190 ков и монахинь, а также пасторов-протестантов, чьи предки во втором колене были евреями. Согласно закону «О гражданстве рейха», гражданином мог быть лишь тот, кто обладает «германской или родственной ей кровью и кто своим поведением доказывает желание и способность преданно служить германскому народу и рейху». Такая формулировка фактически означала лишение немецкого гражданства в первую очередь евреев и цыган. Закон «Об охране германской крови и германской чести» запрещал «осквернение расы» - брак и внебрачное сожительство между евреями и «гражданами германской или родственной ей крови», наём евреями домашней прислуги из женщин «германской или родственной ей крови» моложе 45 лет, а также вывешивание евреями национального или имперского флага и использование тканей сходной расцветки. Нарушение закона влекло уголовное преследование. Евреем считается также человек, родившийся в смешанном браке, поданный государства, происходящий от двух чистокровных евреев-родителей его родителей, если он: а в момент издания закона принадлежал к иудейской общине или был принят в нее позднее; б в момент издания закона состоял в браке с евреем или вступил в такой брак позднее; г является внебрачным ребенком, один из родителей которого был евреем» [26]. Потомки евреев, которые не считались евреями, были разделены на две категории «мишлингов», в первую входили те, у кого двое из дедушек и бабушек были евреями, а во вторую те, у кого только один из дедушек или одна из бабушек были евреями. Осенью 1937 г. В 1938 г. В том же году развернулась массовая отправка в концлагеря цыган. Уже в 1939-1940 гг. Наконец, с 1941 г. На Ваннзейской конференции 20 января 1942 г. Всего от нацистского расового террора погибли до 6 млн. Кроме того, национал-социалистический режим планировал массовое истребление других, «не арийских» европейских народов, прежде всего славян. Генеральный план «Ост» предусматривал порабощение, изгнание или уничтожение более 30 млн. Гиммлер [30]. В рамках политики «расовой гигиены» нацистский режим расправлялся и с теми немцами, кто, по его мнению, занимался «порчей расы» или «выродился» - «асоциальными» элементами и душевнобольными. Уже в 1933 г. В 1935 г. В 1937-1938 гг. Всего от рук нацистов погибло не менее 70 тыс. Военная экспансия и крах нацистского режима Нацистская доктрина, частью которой был социал-дарвинизм, объявляла внешнеполитическую экспансию естественным следствием постоянного процесса борьбы рас и народов за «жизненное пространство». Она совпадала и с интересами экономической элиты Германии, которая стремилась решить хозяйственные проблемы с помощью массированного развития военной промышленности и оттеснить зарубежных конкурентов. Действия нацистского правительства были отчетливо направлены на форсирование военного конфликта с другими государствами. Так, в 1936 г. Германия приступила к вооруженному вмешательству в гражданскую войну в Испании, а также заключила «Антикоминтерновский пакт» с Японией, к которому в следующем году примкнула Италия. Образовался блок государств, которые ощущали себя «обиженными» итогами Первой мировой войны. Опираясь на него, нацистский режим под лозунгами «воссоединения всех немцев в одном рейхе» и «защиты немецких национальных меньшинств» осуществил волну захватов в Европе: в 1938 г. Путь Гитлеру ко Второй мировой волне прокладывала политика «невмешательства» лидеров Англии и Франции - Чемберлена и Даладье, пошедших с агрессором на «Мюнхенский сговор», а также советско-германская «дружба» - пакт Молотова-Риб-бентропа и договор «О дружбе и границе». Через 16 дней, 17 сентября, восточную границу Польши перешла Красная Армия. Началась Вторая мировая война. В 1939 - первой половине 1941 гг. Ряд стран и территорий был непосредственно присоединен к Германскому рейху или подчинен ему. Присоединены к рейху Эльзас и Лотарингия, потеряли независимость Франция и Люксембург. Экспедиционный корпус генерал-фельдмаршала Э. Роммеля действовал в Северной Африке. Попробуйте сервис подбора литературы. Германия напала на СССР. Началась советско-германская война, ставшая для советских людей Великой Отечественной. В 1941- 1942 гг. Германия захватила огромные пространства Советского Союза - вплоть до Москвы, Волги и Кавказского хребта. Однако успехи нацистов оказались недолговечными. Столкнувшись с длительным противостоянием со стороны антигитлеровской коалиции, нацистская военная машина надорвалась. В 1942-1943 гг. К началу 1945 г. Северная Африка и большая часть Европы были очищены от германских войск. В попытке мобилизовать все ресурсы нацистский режим провозгласил в 1943 г. Но это уже не могло спасти Третий рейх от неминуемого краха. Трудности национал-социалистической диктатуры нарастали. Зрело недовольство не только среди населения, но и в высших военных кругах, среди части старых элит и т. К маю 1945 г. Национал-социалистический режим был повержен силами антигитлеровской коалиции. Однако было бы неверно игнорировать роль германского Сопротивления в борьбе против Гитлера. Выводы 1. Германский национал-социализм был наиболее агрессивным и последовательным выражением теории и практики фашизма. Нацизм вверг человечество во Вторую мировую войну, которую гитлеровская Германия вела для достижения своих геополитических, идеологических и расовых целей. Победа над германским нацизмом и его фашистскими Италия и милитаристскими Япония сателлитами была достигнута благодаря совместным усилиям стран антигитлеровской коалиции и сил антигитлеровского Сопротивления, в том числе и германского. Примечания: 1. Wawrzinek, K. Die Entstehung der deutschen Antisemitenparteien 1873-1890. Бонвеча, Ю. Geschichte des Antisemitismus. Puschner, U. Sprache und Namen, Geschichte und Institutionen. Deuerlein, E.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий