Темы сочинений огэ 2024 по русскому языку

В этой статье мы поговорим о том, из каких частей будет состоять экзамен по русскому языку в 2024 году, разберем секреты хороших сочинений и изложений, а также рассмотрим несколько заданий на примере демоверсии. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему — одно из са-мых сложных заданий ОГЭ. Но если Вы мечтаете стать лингвистом, журналистом или учителем русского языка, стремитесь углубить свои знания в области русского языка, то обратите особое внимание на это задание. В 2024 году темы сочинений для ОГЭ предлагают различные сферы интересов и позволяют учащимся проявить свои знания и креативность. Ниже приведены примеры эталонных выполнений задания по сочинению для ОГЭ 2024 года.

Примеры сочинений-рассуждений по русскому языку (9.3., все темы для ОГЭ)

6. Лист оценивания ОГЭ 2024 русский язык Пополнила обсуждение "Интересное для уроков. Тем более стоит уделить внимание сочинению, потому что оно, как и в ЕГЭ, требует большого словарного запаса, опыта и знаний о теме. Чтобы на экзамене разбираться во всех тонкостях последнего задания, разберем темы сочинений ОГЭ в этой статье. примеры сочинений 9.3 ОГЭ ко всем понятиям банка ФИПИ, текстам из сборников по подготовке к ОГЭ по русскому языку. Дорогие участники ОГЭ 2023! В одном из предыдущих постов были опубликованы материалы из ОБЗ ФИПИ для подготовки к сочинению 9. На данный момент в ОБЗ произошли некоторые ИЗМЕНЕНИЯ, о которых пойдёт речь далее. 2015: темы для сочинений 15.3 Электронное пособие «Пишем сочинение на ОГЭ- 2015.

Сочинение в ОГЭ по русскому языку: структура, темы и примеры

Ханжество — притворная добродетельность, лицемерие, благочестие. Заранее посмотрите значение слов, которые могут попасться на экзамене, чтобы лучше сформулировать точку зрения. ОГЭ сочинение 9. Но формулировки этих тем могут быть разными: Что такое…? Что такое гармония? У всех одинаковый смысл, поэтому стоит уделить внимание именно словам. Что такое мечта?

Зависть — это… Полный список важных тем можно посмотреть здесь. Простой способ сделать так, чтобы вам не встретились незнакомые слова — как можно чаще писать сочинения сейчас.

Как выполнять Если вы хотите правильно выполнить это задание, сначала нужно будет найти в словосочетании главное и зависимое слова. В нашем случае цель — это главное слово, оно не изменится при трансформации словосочетания.

Второе слово — жизнь — зависимое. Его и нужно будет поменять по условию задания. Если вместо жизнь напишем жизненная, то получим словосочетание жизненная цель, вид связи в котором — согласование. Это и будет верный ответ.

Как считают баллы за 2-ю часть ОГЭ Все верные ответы в этом блоке оценивают 1 баллом. Если ответ неправильный или его нет совсем, за это задание ставят 0 баллов. То же самое ждет и частично верные ответы, поэтому советуем внимательно читать условия заданий. Все о 3-й части ОГЭ по русскому языку: сочинение-рассуждение Финальное задание экзамена по русскому языку — это сочинение-рассуждение.

На ОГЭ школьник может сам выбрать его тему: 9. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом фрагмента текста.

Время: 5—8 минут. Дать время на осмысление текста. Ученики работают с черновиками. Время - 12 минут. Прочитать текст второй раз. Сообщить о начале написания изложения и возможности пользоваться словарём.

Обратить внимание участников на минимальный объём в 100 слов. Время: 1—2 минуты. Наблюдение за участниками, поддержание дисциплины и порядка, разрешение возникающих организационных вопросов. Ученики пишут сжатое изложение. Время: 60 минут. Сообщить об окончании написания изложения. Пример текста для изложения Царскосельский лицей считался высшим учебным заведением.

Какая общая цель способна объединить представителей разных поколений? Кого можно считать героем нашего времени? Согласны ли Вы с мыслью, что в конфликте всегда виноваты обе стороны? Может ли человек ставить себя выше общества? Эпоха перемен: потери и обретения. Какие ещё произведения отечественной литературы могли бы носить название или подзаголовок «Отцы и дети»? Неизбежен ли конфликт между поколениями? Кто из реформаторов прошлого интересен Вам и почему? Может ли один человек изменить общество? Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»? С какими вызовами сталкивается современная молодёжь? Какие требования к личности предъявляет эпоха перемен? Согласны ли Вы с мыслью автора романа «Война и мир» о том, что «война противна человеческому разуму и всей человеческой природе»? Когда, по-вашему, молодёжь нуждается в опыте старшего поколения? Надо ли хранить верность традициям? Что может помешать полноценному диалогу людей разных поколений? Память о войне — ответственность перед прошлым и будущим. Почему гордые люди часто бывают одинокими? Разделяете ли Вы представления автора романа «Война и мир» о подлинном героизме? Когда Дом становится нравственной опорой человека? Какие взгляды и поступки родителей вызывают уважение детей? Как связаны между собой эгоизм и одиночество? Когда Дом нуждается в защите? Когда обществу становятся необходимы перемены? Может ли волонтёрство изменить жизнь общества к лучшему? Почему важно знать историю своей семьи? Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные? Возможна ли гармония между личностью и обществом? Что такое нравственные уроки истории? К чему приводит стремление возвыситься над окружающими? Какие вызовы несёт в себе эпоха перемен? Хорош или плох жизненный принцип «быть как все»? Почему День Победы для многих людей — главный праздник в нашей стране? Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным? Какими деяниями предков мы вправе гордиться?

Сочинениe ЕГЭ с разбором по новому формату 2024 года

Крупин Сочинение ОГЭ 9. Шим Сочинение ОГЭ 9. Куклин Сочинение ОГЭ 9. Алексин Сочинение ОГЭ 9. Приставкин Сочинение ОГЭ 9. Абрамов Сочинение ОГЭ 9. Муравьева Сочинение ОГЭ 9.

Клеандрова Сочинение ОГЭ 9. Воронкова Сочинение ОГЭ 9. Аксаков Сочинение ОГЭ 9.

Важно правильно выбирать союзы, чтобы они отражали логическую связь между идеями. Например, союзы «и», «также», «более того» используются для добавления, а союзы «но», «однако», «вместе с тем» — для противопоставления. Местоимения являются важными языковыми средствами для поддержания связности текста. Они заменяют существительные и указывают на них или на то, что было сказано ранее. Например, использование местоимений «он», «она», «оно», «его», «ее» помогает избежать повторений и делает текст более логичным и связным.

Повторы и антонимы. Повторы и антонимы являются эффективными языковыми средствами для выделения ключевых идей и подчеркивания контраста между ними. Повторы могут быть как прямыми, когда одно и то же слово повторяется, так и косвенными, когда повторяется примерное значение или синонимичное слово. Антонимы, в свою очередь, помогают показать противоположные идеи и создать логическую связь между ними. Лексические средства. Один из способов обеспечить логичность и связность рассуждения — это использовать определенные лексические средства, такие как слова-связки, синонимы, антонимы. Слова-связки, такие как «следовательно», «в итоге», «таким образом», помогают показать причинно-следственные связи и логическую последовательность мыслей. Синонимы и антонимы обогащают текст и помогают выразить разные аспекты одной и той же идеи.

В целом, употребление языковых средств для логичности и связности рассуждения является одним из важных аспектов успешного написания сочинения. Правильно выбранные и использованные языковые средства помогут читателю легко следовать за аргументацией автора и понять его логическую цепочку мыслей. Поэтому, при написании сочинения следует обращать внимание на использование союзов, местоимений, повторов и антонимов, а также лексических средств для достижения требуемой логичности и связности текста. Особенности композиции сочинения-рассуждения Особенностью композиции сочинения-рассуждения является наличие вступления, основной части и заключения. Вступление представляет собой краткое описание проблемы или вопроса, который будет рассматриваться в работе. В нем важно привлечь внимание читателя, вызвать его интерес. Основная часть сочинения-рассуждения содержит аргументы, доказательства и примеры, подтверждающие точку зрения автора. Здесь важно провести логическую цепочку рассуждений и уместно использовать цитаты из прочитанного текста, чтобы подкрепить свои аргументы.

Заключение сочинения-рассуждения должно быть логическим завершением работы. В нем можно подвести итоги, выразить заключительное мнение или дать рекомендации по решению проблемы, о которой шла речь.

Какие ещё произведения отечественной литературы могли бы носить название или подзаголовок «Отцы и дети»? Неизбежен ли конфликт между поколениями? Кто из реформаторов прошлого интересен Вам и почему?

Может ли один человек изменить общество? Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»? С какими вызовами сталкивается современная молодёжь? Какие требования к личности предъявляет эпоха перемен? Согласны ли Вы с мыслью автора романа «Война и мир» о том, что «война противна человеческому разуму и всей человеческой природе»?

Когда, по-вашему, молодёжь нуждается в опыте старшего поколения? Надо ли хранить верность традициям? Что может помешать полноценному диалогу людей разных поколений? Память о войне — ответственность перед прошлым и будущим. Почему гордые люди часто бывают одинокими?

Разделяете ли Вы представления автора романа «Война и мир» о подлинном героизме? Когда Дом становится нравственной опорой человека? Какие взгляды и поступки родителей вызывают уважение детей? Как связаны между собой эгоизм и одиночество? Когда Дом нуждается в защите?

Когда обществу становятся необходимы перемены? Может ли волонтёрство изменить жизнь общества к лучшему? Почему важно знать историю своей семьи? Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные? Возможна ли гармония между личностью и обществом?

Что такое нравственные уроки истории? К чему приводит стремление возвыситься над окружающими? Какие вызовы несёт в себе эпоха перемен? Хорош или плох жизненный принцип «быть как все»? Почему День Победы для многих людей — главный праздник в нашей стране?

Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным? Какими деяниями предков мы вправе гордиться? В чём польза и опасность компромисса? Твардовский Идеал гражданственности в понимании Некрасова и моём. Почему дети и родители не всегда понимают друг друга?

Устарело ли понятие «домашнего очага»? Неизбежен ли конфликт «отцов» и «детей»?

Дополнительные баллы за сочинение и изложение Письменная часть в ОГЭ по русскому языку включает в себя и сочинение, и изложение. Поэтому если вы напишите эти работы корректно, то получите дополнительных 10 баллов за критерий «Грамотность и фактическая точность». Важно: за сочинение вы можете получить максимум 9 баллов. Напомним, что слова состоят из букв.

Предлоги, союзы, частицы — это слова. Составители ОГЭ по русскому языку предлагают три темы на выбор — сочинение 9. Написать необходимо ОДНО сочинение. Важно: на сочинении ОГЭ по русскому языку разрешается пользоваться орфографическим словарём. Сочинение 9. Например: 9.

Сочинения по демоверсии ОГЭ 2024

Наполняют его и делают богатым глубокие мысли, чувства, интересные идеи. Роман в стихах «Евгений Онегин» А. Пушкина Татьяна Ларина — умная и мечтательная девушка, её богатый внутренний мир во многом сформировали книги 2. Роман «Герой нашего времени» М. Повесть-феерия «Алые паруса» А. Грина Ассоль искренне верит в волшебное предсказание Эгля и умеет выдумывать лучший мир 2. Рассказ «Никита» А. Пушкина Петр Гринёв под страхом смертной казни отказывается присягнуть на верность бунтовщику Е.

Пугачёву 2. Рассказ «Старуха Изергиль» М. Горького Данко решает спасти своё племя и вывести их из леса, где люди гибли от ядовитых болотных испарений Как проверить себя и быстро найти ошибки в сочинениях и диктантах? Куприна доброта профессора Пирогова, который помог семье Мерцаловых и даже не назвал своего имени 2. Повесть «Белый Клык» Дж. Лондона доброта Уидона Скотта сохраняет жизнь приручённому волку, который затем оберегает своего хозяина и спасает его от смерти Тема 10: «Драгоценные книги» Драгоценные книги — это произведения, которые стали нашими верными друзьями и помогли во многом разобраться, найти ответы на волнующие вопросы. Пушкина для Татьяны Лариной книги — лучшие друзья 2.

Спортивные достижения также оказывают положительное влияние на наше самооценку и уверенность в себе. Когда мы добиваемся успеха в спорте, мы чувствуем себя сильными и умеем преодолевать трудности в других сферах жизни. Важно отметить, что занятие спортом доступно каждому, независимо от возраста и физической подготовки.

Спорт может быть как индивидуальным, так и командным. Выбирайте то, что вам нравится и подходит. Начните с малого — прогулки на свежем воздухе, зарядка по утрам или занятия в спортивном зале.

Главное — быть постоянным и находить удовольствие от процесса. Помните, что здоровье — наш главный капитал, поэтому заботьтесь о нем и делайте свою жизнь насыщенной и яркой! Советы по написанию сочинений на ОГЭ 2024 года Планируйте свое время.

Для написания сочинения отведено определенное время, поэтому важно уметь распределить его между планированием, написанием и проверкой текста. Не торопитесь сразу начинать писать, проведите достаточно времени на разработку плана. Создайте структуру сочинения.

Хорошо продуманная структура поможет вам лучше организовать свои мысли и изложить их в понятной и логичной последовательности. Используйте параграфы для разделения разных аспектов вашей мысли. Будьте ясны и лаконичны.

Используйте простой и понятный язык, чтобы передать свои мысли. Избегайте лишних слов и повторений. Кратко и точно выражайте свои идеи.

Используйте аргументы и примеры. Ваше сочинение должно быть убедительным, поэтому используйте аргументы, факты и примеры из реальной жизни, чтобы подтвердить свои утверждения. Не забудьте о примерах из литературы, истории или науки, чтобы дать своему тексту дополнительную глубину.

Не забывайте о своем мнении. Важно выразить собственную точку зрения по теме сочинения. Не бойтесь выразить свое мнение, но помните, что оно должно быть обосновано и аргументировано.

Проверьте свой текст. После написания сочинения не забудьте провести проверку на грамматические и пунктуационные ошибки. Ошибки могут снизить вашу оценку, поэтому обратите внимание на правильность написания слов и предложений.

Следуя этим советам, вы сможете успешно написать сочинение на ОГЭ 2024 года. Помните, что практика и подготовка — ключи к успеху! Соблюдайте структуру сочинения ОГЭ 2024 года предполагает написание сочинения на заданную тему.

Для успешного выполнения этого задания необходимо соблюдать определенную структуру текста. Перед тем, как приступить к написанию сочинения, необходимо определить основную идею, которую вы хотите донести до читателя. Затем, структурируйте свои мысли и аргументы вокруг этой идеи.

Важно, чтобы каждый абзац вашего сочинения имел свою собственную идею или аргумент, который в конечном итоге будет подтверждать основную идею текста. Первый параграф вашего сочинения должен содержать вступление, в котором вы устанавливаете контекст и представляете основную идею текста. В этом параграфе можно использовать риторический вопрос, цитату или интересный факт, чтобы заинтересовать читателя.

Во втором параграфе следует представить аргументы и доказательства, подтверждающие основную идею текста. Важно представить эти аргументы последовательно и логично. Для убедительности можно использовать примеры из реальной жизни или ссылки на источники информации.

Третий параграф должен содержать контраргументы и их рефутацию. Важно показать, что вы учли иные точки зрения и способны аргументировано ответить на них.

Многие желания осуществимы, если их обладатели непреклонно идут к цели, преодолевая препятствия. Красота Красота — относительное понятие, ведь люди видят прекрасное по-своему. Нет единого определения красоты, для каждого она особенна и любима. Она присутствует везде: во внешних чертах человека, в природе, в произведениях искусства. Ответственность Почему важно нести ответственность за свои деяния?

Все поступки приводят к положительным или отрицательным итогам. Перед совершением действий нужно задавать себе вопрос «Могут ли мои действия причинить вред людям, животным или растительному миру? Ответственность нужно прививать ребенку с раннего детства, ведь она помогает предотвратить негативные события. Сила духа Сила духа — моральная стойкость человека и его способность пройти все трудности. Судьба направляет людям непростые испытания. Сила духа помогает найти выход из затруднительного положения, когда кажется, что весь мир сплотился против тебя. Уважение Может ли существовать общество без уважения?

Несомненно, нет. Без него невозможно достичь мира и согласия среди всех народов. Уважение позволяет учитывать интересы других вопреки эгоизму. Материнская любовь Материнская любовь — самое сильное чувство, которое окутывает нас с рождения. Мамы отдают все тепло и заботу, чтобы обеспечить нам светлое будущее.

Необходимо следить за языком и структурой сочинения, чтобы оно было логичным и четким. Запомните, что подготовка к написанию сочинения требует времени и практики. Чем больше вы пишете, тем лучше развивается ваш навык аргументации и изложения мыслей. Постепенно вы научитесь выделять главное, строить логические связи и использовать разнообразные языковые средства. Успехов вам на ОГЭ 2024 года!

Актуальные проблемы современности Современный мир сталкивается с множеством проблем, которые оказывают существенное влияние на нашу жизнь и требуют немедленного внимания. Эти проблемы касаются различных сфер общественной жизни, включая экономику, экологию, социальную справедливость, политику и многое другое. Одной из самых острых и актуальных проблем современности является изменение климата. Рост уровня парниковых газов в атмосфере вызывает глобальное потепление, которое приводит к катастрофическим последствиям: увеличению числа природных бедствий, изменению экосистем и исчезновению многих видов животных. Еще одной актуальной проблемой является неравенство в обществе. Во многих странах разрыв между богатыми и бедными продолжает увеличиваться, что приводит к социальному напряжению, противостоянию и несправедливости. Неравенство также оказывает отрицательное влияние на экономический рост и развитие страны в целом. Проблемой, которую нельзя игнорировать, является также угроза кибербезопасности. С развитием технологий все больше информации хранится в электронной форме, что делает нас более уязвимыми перед киберпреступниками. Воровство личных данных, хакерские атаки и кибершпионаж становятся все более распространенными и серьезными угрозами для нашей безопасности.

Также следует упомянуть проблему устойчивого развития. Растущее потребление ресурсов и неподдерживаемые производственные практики приводят к истощению природных ресурсов и разрушению окружающей среды. Необходимо разрабатывать и внедрять стратегии и практики, которые будут способствовать сохранению природы и обеспечению устойчивого развития для будущих поколений. Все эти проблемы требуют немедленных действий и сотрудничества со стороны государств, общественных организаций и каждого человека. Только объединив усилия, мы сможем решить эти актуальные проблемы и создать лучшее будущее для всех. Хобби и увлечения Занимаясь хобби, мы улучшаем свои навыки и развиваемся как личности. Каждое хобби требует времени, усилий и настойчивости, но именно благодаря этому оно становится еще более интересным и увлекательным. Некоторые люди находят свое увлечение в творчестве, например, в рисовании, вязании или музыке. Другие предпочитают более активные виды деятельности, такие как спорт или путешествия. Каждый человек может найти хобби, которое подходит именно ему.

Хобби также помогает нам расслабиться и отвлечься от повседневных забот. Когда мы занимаемся тем, что нам нравится, мы забываем о времени и окружающих нас проблемах. Это позволяет нам расслабиться и снять стресс, что благотворно влияет на наше физическое и эмоциональное состояние. Хобби и увлечения также дают нам возможность познакомиться с новыми людьми, которые разделяют наши интересы. Мы можем присоединиться к клубам или сообществам, где собираются люди, которые любят то же самое, что и мы. Это позволяет нам расширить свой круг общения и найти новых друзей. В целом, хобби и увлечения играют важную роль в нашей жизни. Они помогают нам развиваться, расслабиться, наслаждаться и общаться с другими людьми. Поэтому важно найти время для наших увлечений и заниматься ими регулярно. Влияние технологий на нашу жизнь В современном мире технологии играют огромную роль в нашей повседневной жизни.

Они стали неотъемлемой частью нашего общества и оказывают влияние на различные аспекты нашей жизни. Одним из главных сфер, которые технологии затрагивают, является коммуникация. С появлением социальных сетей, мессенджеров и видеосвязи, общение стало проще и доступнее. Люди могут легко общаться с друзьями и близкими, несмотря на расстояние. Кроме того, технологии также изменили способы работы и бизнес-коммуникации, сделав их более эффективными и удобными. Технологии также оказывают влияние на образование и учебу.

Темы сочинений огэ 9 класс по русскому языку 2023

С помощью предложенной автором методики пошаговой подготовки к сочинению учащиеся узнают: как начать сочинение, как связать вступление с основной частью, как подобрать аргументы, как сделать вывод. Издание поможет учащимся 9-х классов шаг за шагом готовиться к изложению и сочинению-рассуждению на ОГЭ по русскому языку в 2024 году. В пособии приводятся ценные методические рекомендации по написанию изложения, пошаговые инструкции по написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую и морально-нравственную темы, а также примерные модели сочинений и различные тренировочные упражнения.

Смысл большинства из них не нужно объяснять. Но на экзамене могут попасться такие темы, которые требуют больших знаний. Их и рассмотрим подробнее. Благородство — качество человека, говорящее о его высокой нравственности, высокой интеллектуальности, а также о его честности и самоотверженности.

Бестактность — качество, описывающее человека, который часто ставит другого в неловкое положение, нередко неосознанно. Такой человек не умеет вести себя в обществе, не следует правилам поведения. Бездуховность — такое качество используется для описания человека, у которого бедный духовный мир, у него низкие ценности или их нет, он не знает норм. Вандализм — так называют разрушение памятников культуры или мест, представляющих какую-либо ценность, искусство. Людей, занимающихся этим, называют вандалами.

Как связаны между собой эгоизм и одиночество? Когда Дом нуждается в защите? Когда обществу становятся необходимы перемены? Может ли волонтёрство изменить жизнь общества к лучшему?

Почему важно знать историю своей семьи? Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные? Возможна ли гармония между личностью и обществом? Что такое нравственные уроки истории? К чему приводит стремление возвыситься над окружающими? Какие вызовы несёт в себе эпоха перемен? Хорош или плох жизненный принцип «быть как все»? Почему День Победы для многих людей — главный праздник в нашей стране? Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?

Какими деяниями предков мы вправе гордиться? В чём польза и опасность компромисса? Твардовский Идеал гражданственности в понимании Некрасова и моём. Почему дети и родители не всегда понимают друг друга? Устарело ли понятие «домашнего очага»? Неизбежен ли конфликт «отцов» и «детей»? Согласны ли Вы с пословицей «Один в поле не воин»? Как Вы понимаете слова писателя Ф. Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым — это умение радоваться чужому счастью»?

Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества? Может ли человек влиять на ход истории? Идеальная семейная пара: как Вы её себе представляете? В чём истоки непонимания между людьми разных поколений? Когда человек становится личностью? Прав ли Л. Толстой, сказавший: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему»? Может ли общество подавить в человеке индивидуальность? По каким признакам мы определяем время перемен?

Рождается ли истина в споре поколений? Разделяете ли Вы убеждение Андрея Болконского: «надо…чтобы не для одного меня шла моя жизнь»? Обижает ли Вас фраза человека старшего поколения: «Да, были люди в наше время…»? Есть ли связь между счастьем и эгоизмом?

Но одно из главных решений в жизни касается будущей профессии. В данном случае очень важно не ошибиться со своим выбором, потому что от него зависит дальнейшая жизнь. Решение не должно быть случайным или поспешным, необходимо объективно оценить свои возможности и способности и взвесить все за и против. Таким образом, выбрать будущую профессию порой непросто. И чтобы не сожалеть о своём решении, нужно очень серьёзно и ответственно подойти к этому вопросу.

Принять правильное решение в выборе профессии помогают семейные традиции, детские увлечения, интересы, круг общения. Таким образом, выбор профессии — это очень ответственно, поэтому важно принять такое решение, которое впоследствии не вызовет сожаления. Но это, на мой взгляд, неправильно, потому что никто не вправе решать за человека, кем ему стать в будущем. Таким образом, человек сам творит свою судьбу, поэтому он должен сам нести ответственность за свой выбор, а не перекладывать её на других. Нравственный выбор человека заключается в выборе между добром и злом, правдой и ложью, отзывчивостью и равнодушием, дружбой и предательством. Порой сделать нравственный выбор очень непросто, для этого требуются усилия души и разума. Таким образом, делая нравственный выбор, человек раскрывает перед окружающими своё истинное лицо, обнажает свой моральный облик. Быть добрым — это значит проявлять любовь, заботу, милосердие, сострадание ко всему живому. Добрый человек никогда не проявит равнодушие к тому, кто нуждается в помощи.

Он откликнется, позаботится, спасёт. О человеческой доброте нужно судить по поступкам. Если человек протянул кому-то руку помощи в трудный момент, то, безусловно, это характеризует его как доброго. Доброта проявляется в любви ко всему живому, будь то человек или животное. Таким образом, доброта — это очень ценное качество, без которого мир бы жестоким и несправедливым, полным боли и страданий. Книги — незаменимые спутники жизни человека. Но каждую ли книгу можно назвать драгоценной? Драгоценные книги — это особенные книги, которые оказывают благотворное влияние на человека. Они обогащают его внутренний мир, закладывают основы нравственности, развивают воображение и фантазию, дарят новые впечатления, вызывают незабываемые эмоции, переносят в неведомые миры.

Таким образом, без драгоценных книг жизнь человека была бы тусклой и неинтересной. ДРУЖБА — это высшая нравственная ценность, это близкие взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, поддержке, понимании. Дружеские отношения основываются на взаимопонимании, равенстве, преданности, поддержке. Настоящим другом можно назвать того, кто никогда не предаст и не бросит в беде, проявляет чуткость и отзывчивость. Таким образом, трудно представить жизнь без дружбы. Друг нужен каждому человеку. И счастлив тот человек, у которого есть настоящий друг. Иногда люди своими необдуманными поступками сами разрушают дружеские отношения. Виной этому могут быть ложь, эгоизм, предательство, подлость и даже какое-то недоразумение.

Таким образом, нужно ценить друзей и беречь дружбу, ведь потерять друга легко, а вернуть трудно. ВАРИАНТ 1 Ценности определяют смысл жизни, помогают преодолевать трудности, мотивируют к достижению цели, оказывают влияние на благополучие человека, его душевное состояние. Основные ценности у человека формируются уже в детстве, однако на протяжении всей жизни они могут изменяться в зависимости от обстоятельств. Особенно пересмотреть свои жизненные приоритеты заставляют людей серьезные испытания и потрясения, в результате которых человек начинает ценить то, что раньше казалось ему незначительным. Таким образом, живя в соответствии со своими жизненными ценностями, человек обретает душевный покой, гармонию и удовлетворённость жизнью. Жизненные ценности должны побуждать людей к созиданию, а не к разрушению. Это касается и собственной жизни, и жизни окружающих. К сожалению, понимание этого приходит к человеку не сразу. Очень часто в период взросления происходит подмена настоящих жизненных ценностей ложными, из-за чего мы совершаем немало ошибок в своей жизни.

Осознание неверных действий приходит позднее, но не всегда мы можем исправить ошибку. Таким образом, важно иметь такие жизненные ценности, которые станут своеобразным нравственным компасом, помогающим человеку избежать непоправимых ошибок. Таким образом, человек должен сохранять верность своим жизненным ценностям, иначе он может запутаться в жизни и свернуть с намеченного пути. Истинные побуждают людей совершать добрые поступки, а ложные делают людей неблагодарными, эгоистичными. Для человека важны, конечно же, истинные ценности, потому что только они помогают обрести гармонию с миром и выстроить хорошие отношения с окружающими. Таким образом, очень важно определить для себя истинные жизненные ценности, ведь от этого зависит то, как будет складываться наша жизнь. Например, для людей старшего возраста большое значение имеет забота о здоровье, духовное развитие, а для молодёжи — общение, понимание, самопознание. Нередко между людьми с разными жизненными ориентирами возникают конфликты. Таким образом, у каждого человека свои жизненные ценности.

Несмотря на это, мы должны стремиться к взаимопониманию и взаимоуважению. И человек сам решает, какими принципами и ориентирами он будет руководствоваться. Но в любом случае жизненные ценности определяют поступки людей, их решения и взаимоотношения с окружающими. Таким образом, жизненные ценности во многом зависят от потребностей человека, от того, в чём он нуждается больше всего. Но все их можно отнести к двум категориям: материальные и духовные. Материальные ценности — это деньги, дорогие вещи, имущество. Духовные — дружба, любовь, семья, добро. Таким образом, для многих людей главной жизненной ценностью является семья, дети. Они закладывают фундамент всей дальнейшей жизни.

Главная роль в этом важном деле отведена семье и школе. Именно родители и учителя прививают детям такие важные ценности, как уважение к старшим, ответственность, честность, благодарность, отзывчивость. Таким образом, если в детстве в ребёнка взрослые заложили правильные жизненные ценности, то он вырастет достойным человеком. Маленькие дети мечтают о красивых игрушках, развлечениях, подростки — о настоящей дружбе и взаимных чувствах, взрослые хотят иметь счастливую семью и любимую работу, а старики — крепкое здоровье. Таким образом, с возрастом жизненные ценности человека могут меняться. ВАРИАНТ 10 Для человека важны в первую очередь те ценности, которые отвечают его потребностям и благодаря которым он чувствует себя счастливым. Важнейшими ценностями для многих людей является семья, дружба, ведь они основаны на взаимопонимании, общих увлечениях — на том, в чём нуждается каждый человек. Таким образом, для человека важны те жизненные ценности, которые вносят в его жизнь внутреннюю гармонию и ощущение счастья. Таким образом, по поступкам человека можно сделать вывод о том, какие ценности для него важны больше всего.

Если у человека в приоритете добро, то он никогда не пройдёт мимо того, кто попал в беду. Таким образом, жизненные ценности — это нравственный компас, который всегда помогает человеку сделать правильный выбор.

Подготовка к ОГЭ по русскому языку

2024 и критериям оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста. Создать условия для закрепления знаний учащимся по выполнению элементов комплексного анализа текста и написанию творческой работы по предложенному тексту в связи с заданиями ЕГЭ по русскому языку част Тексты и темы сочинений (С 2) для подготовки к ГИА -1 часть. учитель русского языка и литературы. МАОУ «Софиевская СОШ», 1 квалификационная категория. Изменения в ОГЭ-2024 по русскому языку (письменная часть). Что нового в ОГЭ по русскому языку в 2024 году? На сайте ФИПИ появились проекты вариантов ОГЭ и ЕГЭ. Узнайте, какие темы сочинений будут на ОГЭ 2023 по русскому языку 9 класс. Подготовьтесь к экзамену, изучив основные темы для написания сочинений. Реальные темы итогового декабрьского сочинения 2023-2024 прошлых лет для раздела «Семья, общество, Отечество в жизни человека» которые скорее всего будут на итоговом сочинении в декабре 2023 года у 11 классов. Как писать сочинение на ОГЭ по русскому языку. Примеры, темы, шаблоны сочинений.

Как писать итоговое сочинение в 2024 году

ФИПИ ОГЭ 2024 года по русскому языку написать сочинение-рассуждение на ОДНУ из данных тем. В варианте ОГЭ дано 3 темы, но вы должны выбрать только одну, в знании которой более уверены. Все тексты и темы есть в открытом банке заданий ФИПИ.
Темы сочинений ОГЭ по русскому языку | Онлайн-школа Коалиция Первый вариант выбирает наименьшее число учеников — учителя в школе не готовят к нему, так как требуется действительно много знаний по теории предмета. Значит будем разбирать темы сочинения 9.3 ОГЭ по русскому языку, раз этот подтип пользуется популярностью.
Sorry, your request has been denied. Узнайте, каким будет ОГЭ 2024 года по русскому языку, какую информацию предоставляет ФИПИ и как школьникам, которые перешли в 9 класс организовать подготовку к экзамену.
Сочинения 9.3 ОГЭ | СДАМ РУССКИЙ ЯЗЫК! Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Темы сочинения 9.3, актуальные для реального ОГЭ 2023 Для успешного написания сочинения-рассуждения на ОГЭ по русскому языку важно внимательно понять и анализировать тему задания. Подобные задания обычно дают широкую или абстрактную тему, которую нужно развернуть и обосновать своими аргументами.

Как правильно написать сочинение ОГЭ по русскому языку

Темы 9. Первый вариант выбирает наименьшее число учеников — учителя в школе не готовят к нему, так как требуется действительно много знаний по теории предмета. Значит будем разбирать темы сочинения 9. Структура Чтобы начать объяснение тем сочинения ОГЭ, стоит понять, как писать его. По условию надо написать сочинение-рассуждение, то есть строим работу на основе рассуждения. Как будет строиться система? Тезис Вывод Это стандартный способ написания схемы для любого сочинения-рассуждения.

Правильное оформление для сочинения 9. Один из факторов при выборе третьего варианта — лишь один пример из источника.

Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом 1. Познание человеком самого себя 1. Свобода человека и ее ограничения 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека 2.

Семья, род; семейные ценности и традиции 2. Человек и общество 2. Родина, государство, гражданская позиция человека 3. Природа и культура в жизни человека 3. Природа и человек 3. Искусство и человек 3.

Язык и языковая личность По факту это те же самые направления, что и раньше, только более крупные. Основные правила написания и критерии Итоговое сочинение в 2023 году пройдет 6 декабря.

При использовании аргументов важно следовать определенной структуре: Введение аргумента.

Начните абзац со слов-связок, таких как «первое», «во-первых», «сначала», чтобы обозначить начало аргументации. После вводной фразы сформулируйте свою точку зрения или утверждение, которое будет основой для дальнейшей аргументации. Далее приведите аргументы, которые подтверждают ваше утверждение.

Используйте факты, примеры, иллюстрации исследований или личного опыта. Запомните, что аргументация должна быть логичной и последовательной. Ваши аргументы должны быть взаимосвязанными и переходить плавно от одного к другому.

Языковые средства Метафоры — это языковые образы, которые помогут передать смысловое значение понятий, сравнивая их с другими более известными объектами. Например: «Время летит стрелой». Эпитеты — это прилагательные, которые описывают предметы или явления более точно и подробно.

Например: «Голубое море». Компаративы — это сравнения, которые помогут усилить смысловую нагрузку выражения. Например: «Ты сильнее, чем горы».

Олицетворения — это придание неодушевленным предметам или явлениям черт человека. Например: «Ветер играл с листьями». Помимо этих языковых средств, важно также обогатить текст фразеологизмами, цитатами известных людей и использовать разнообразные синтаксические конструкции.

Это поможет сделать текст разнообразным и более интересным для проверяющего. Проверка и редактирование После того, как вы написали свое сочинение на ОГЭ, очень важно провести его проверку и редактирование. Ведь опечатки и грамматические ошибки могут негативно сказаться на оценке вашей работы.

Прежде всего, прочитайте свое сочинение вслух. Это поможет вам выявить некоторые ошибки и несвязности в тексте. Затем, обратите внимание на использование пунктуации.

Убедитесь, что вы правильно поставили запятые, точки, восклицательные и вопросительные знаки. Используйте тире для выделения дополнительных смысловых элементов в предложениях. Также обратите внимание на правильность использования временных форм глаголов.

Убедитесь, что вы правильно поставили окончания и использовали нужные временные формы в предложениях. Дополнительно, проверьте свою работу на наличие повторяющихся слов и фраз.

В подсчете слов есть хитрости, иногда они помогают добрать нужное количество. Например, «А. Пушкин», фамилия и инициалы, — это одно слово, а «Александр Сергеевич Пушкин» — уже три. Служебные части речи — предлоги, союзы, частицы — тоже учитываются: «все же» — два слова.

Самостоятельность написания. Списывать во время экзамена нельзя. Кроме того, нельзя пользоваться заученными аргументами из интернета. Если работу заподозрят или уличат в плагиате, ученик рискует автоматом получить незачет.

Поделиться:

  • Постоянные читатели
  • Сочинения 9.3 ОГЭ
  • Как правильно написать сочинение ОГЭ по русскому языку
  • Подготовка к олимпиаде по ОБЖ
  • Тема текста и ее осмысление
  • Итоговое сочинение (изложение)

Примеры сочинений-рассуждений по русскому языку (9.3., все темы для ОГЭ)

В 2023/2024 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему — одно из са-мых сложных заданий ОГЭ. Но если Вы мечтаете стать лингвистом, журналистом или учителем русского языка, стремитесь углубить свои знания в области русского языка, то обратите особое внимание на это задание.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий