10 апреля 2010 авиакатастрофа

Авиакатастрофа ФСБ РАССТРЕЛ Выживших катастрофа Смоленск 10 апреля 2010г говорят по польски русски. Катастрофа Ту-154 Силы Поветжне 2010 г., которую в СМИ часто называют авиакатастрофой президента Польши, произошла 10 апреля 2010 г. Ту-154М Ту-154М из Силы Поветжне, ВВС Польши, который разбился при посадке около 20 часов. км от российского города Смоленска. 16 апреля в Польше проходят мероприятия памяти авиакатастрофы в Смоленске, в которой погибли президент Польши Лех Качиньский и его супруга Мария. Общее число жертв крушения борта №1 составило 10 апреля 2010 года 96 человек.

Газета «Суть времени»

  • Цезари Томчик: польская комиссия по расследованию смоленской катастрофы врала
  • Курсы валюты:
  • Мистические тайны гибели польского президента Леха Качиньского - Тайны религий
  • Авиакатастрофа самолёта Ту-154 в Смоленской области - Новости - МЧС России
  • В США раскрыта польская фальсификация катастрофы Ту-154 с президентом Качиньским - Аргументы Недели
  • Что еще почитать

Авиакатастрофа в Смоленске 10 апреля 2010 года

Ко времени посадки рейса в аэропорту назначения были сложные метеорологические условия: низкая облачность и туман. Диспетчерские службы, а так же ранее прибывший польский экипаж Як-40 предупреждали экипаж Ту-154 о сложных условиях и предлагали посадить самолет на запасном аэродроме. Но это могло сорвать мероприятие в Катыни. Из расшифровки "черных ящиков" стало понятно, что в кабине экипажа находились двое посторонних лиц из числа пассажиров. Из записей речевого самописца известно, что командир произносит фразу: "Если мы не приземлимся, они убьют меня". Очевидно, что на экипаж оказывалось давление со стороны руководящих лиц Польши. Польская сторона, имея в виду фразу руководителя полетов: "Ну, да так сказали, заводить пока", считает, что на диспетчерские службы так же оказывалось давление "сверху". Позже диспетчер сообщил, что в "Смоленске-Северном" условий для приема самолета нет.

На что КВС ответил, что экипаж попробует подход, но если не будет погоды, тогда отведет самолет на второй круг. Самолет начал первый заход на посадку. Диспетчер подтвердил нахождение Ту-154 на курсе, на глиссаде. Однако к торцу ВПП лайнер оказался значительно ниже глиссады. Сработал сигнал опасного сближения с землей, диспетчер потребовал немедленного прекращения снижения и ухода на второй круг. Но на этот момент самолет уже задел деревья. Не долетев до посадочной полосы, он начал кувыркаться и разрушаться.

По результатам расследования МАК, все системы самолёта до столкновения с землёй работали нормально; из-за тумана видимость на аэродроме была ниже допустимой для посадки, о чём экипаж был извещён. Просмотров: 10763.

Президентский авиалайнер Ту-154М Воздушных сил Польши якобы выполнял рейс PLF101 по маршруту Варшава — Смоленск , но при заходе на посадку на аэродром Смоленск-Северный в условиях сильного тумана столкнулся с деревьями, опрокинулся, рухнул на землю и полностью разрушился. При этом якобы погибли все находившиеся на его борту 96 человек — 88 пассажиров и 8 членов экипажа; в их числе президент Польши Лех Качиньский и его жена Мария Качиньская , а также известные польские политики, почти всё высшее военное командование и общественные и религиозные деятели.

Меликов назвал его мужественным, принципиальным человеком, настоящим патриотом, посвятившим жизнь служению Отечеству.

Проститься с нашим отважным земляком приехали представители парламента, правительства, Общественной палаты, близкие, друзья, земляки», — пояснил Меликов. Глава республики также принес свои искренние соболезнования родным и близким Магомедали Камильевича. Ранее Меликов сообщил, что уроженец Дагестана, гвардии лейтенант, командир роты Темирлан Абуталимов удостоен звания Героя России по решению президента Владимира Путина. По его словам, теперь нельзя выращивать на земельном участке популярный разноцветный садовый цветок ипомея трехцветная, поскольку в семечках ипомеи содержатся галлюциногенные, наркотические вещества, передает РИА «Новости». Гаврилов добавил, что если количество этого растения на участке превышает 100 вьюнов, то это будет квалифицироваться как преступление, за которое может грозить до двух лет лишения свободы.

При этом ведь ответственность предусмотрена и за непринятие земледельцем или землепользователем мер по уничтожению дикорастущих наркосодержащих растений. Депутат отметил, что это растение очень быстро размножается, оно очень похоже на полевой вьюнок и растет всюду как сорняк. Кроме того, он назвал дельфиниумы и рододендроны и ядовитыми цветами. Ранее правительство России установило сорта мака и конопли, которые можно выращивать на территории страны для использования в медицинских и промышленных целях, не связанных с производством или изготовлением наркотических и психотропных веществ. Боррель заявил, что Запад и ЕС не могут больше говорить, «давайте подождем европейских выборов», или «мы хотим знать больше подробностей».

По его словам, необходимо стать быстрее, решительнее в военной ситуации. Ранее глава американского государства Джо Байден, комментируя потерю ВСУ Авдеевки, заявил, что если Конгресс США не поддержит дополнительное финансирование помощи Украине, украинские войска могут оставить и другие города. На кадрах видно, как по дорогам, находящимся под постоянным огневым контролем российской армии, двигаются группы убегающих украинских военнослужащих. В Минобороны отметили, что лишь отдельным разрозненным формированиям украинских боевиков удалось спешно покинуть Авдеевку. При этом им пришлось бросить вооружение и военную технику.

Ранее официальный представитель Минобороны России генерал-лейтенант Игорь Конашенков заявил, что главнокомандующий Вооруженными силами Украины Александр Сырский приказал украинским войскам отступать из Авдеевки уже после начала неконтролируемого бегства ВСУ. Министр обороны России Сергей Шойгу в Кремле доложил главе российского государства Владимиру Путину о полном взятии под контроль Авдеевки. Путин поздравил российских военных с освобождением города. Между тем в Кремле сообщили, что наступательные действия ВС России в районе Авдеевки продолжаются , украинским войскам не дают закрепиться на новых рубежах. Как указал глава государства, и для российских, и для зарубежных слушателей было важно понять, насколько чувствительно и важно для России «все, что происходит на украинском направлении», передает ТАСС.

По мнению Путина, для Запада это улучшение своего тактического положения, а для России — это судьба, это вопрос жизни и смерти. Российский лидер, отвечая на вопрос, воспримут ли в западном сообществе эту часть беседы, отметил, что американской аудитории будет непросто понять «историческую часть» его интервью Карлсону. Тем более для американцев», — уточнил президент. Ранее глава МИД Сергей Лавров заявил, что американское общество живет в полной информационной блокаде, на это указывает прозрение, которое наступило после интервью Карлсону.

Шторм над Смоленском

  • Авиакатастрофа в Смоленске 10 апреля 2010 года | Контент-платформа
  • Мистические тайны гибели польского президента Леха Качиньского - Тайны религий
  • Тело президента Польши обнаружено на месте крушения Ту-154. Список всех погибших
  • Содержание
  • Содержание

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ INFOX.RU

  • Крушение самолета: Какой президент Польши погиб в катастрофе
  • Что еще почитать
  • Авиакатастрофа Леха Качиньского под Смоленском 10 апреля 2010 года, смотреть онлайн
  • Что еще почитать

Трагедия Польши: 10-летие Смоленской авиакатастрофы

В связи с крушением самолета 12 апреля объявлено днем общероссийского траура. В Польше объявлен общенациональный семидневный траур по погибшим в авиакатастрофе, передает БЕЛТА. Всего на борту самолёта, разбившегося 10 апреля 2010 года, находилось 96 человек, включая президента республики. Его приговорили к 10 месяцам тюремного заключения с отсрочкой на два года. В 2018 году СК России не нашел подтверждения версии Варшавы о взрыве на борту самолета. Самолет Ту-154 разбился при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный 10 апреля 2010 года. Утром 10 апреля 2010 года самолёт Ту-154М 36-го специального авиационного полка Воздушных сил Польши выполнял рейс из Варшавы в Смоленск. 10 апреля 2010 года президентский борт потерпел авиакатастрофу под Смоленском. Во время посадки разбился самолет с президентом Польши и другими представителями политической и военной элиты государства. 10 апреля 2010 года под Смоленском потерпел крушение самолет Ту-154. Это был польский президентский лайнер. Он двигался из Варшавы в Смоленск.

⏺ Не покушение: польский МИД назвал авиакатастрофу под Смоленском «происшествием»

В прессу постоянно идут вбросы, что это была диверсия с целью уничтожить антироссийски настроенного президента. МИД РФ неоднократно называл новое расследование политически ангажированным. Польский телеканал TVN24 показал ранее неизвестные материалы, в том числе анализ Национального института аэрокосмических исследований США. Из отчёта следует, что разрушения левого крыла самолёта могли произойти из-за столкновения с берёзой. Кроме того, американские эксперты не подтвердили взрыв на борту лайнера, но эти доказательства не были опубликованы. В сюжете телеканала приводятся доказательства, что проводившиеся подкомиссией эксперименты с взрывчаткой никогда не были представлены общественности, так как не подтверждали тезис о взрыве в крыле самолёта. Эти эксперименты должны были имитировать взрыв и тем самым подтвердить, что там была заложена взрывчатка. Однако в результате эксперимента и организованного взрыва повреждения крыла были совершенно иными, чем в реальности.

По данным следствия, полет самолета проходил в трудных метеоусловиях. Командир воздушного судна должен был принять решение об уходе на запасной аэродром, но не сделал этого. Последующие ошибочные действия экипажа, продолжившего заход на посадку в условиях отсутствия видимости, а также не отреагировавшего на систему раннего предупреждения приближения земли, привели к трагедии. Воздушный лайнер столкнулся с деревом на высоте около 11 м. У самолета оторвалась часть крыла, после чего лайнер стал вращаться и через несколько секунд упал на землю в перевернутом положении. Следствие организовало условия хранения доказательств, исключающие их повреждение и порчу, а также обеспечивающие безопасность. Такой союз был бы способен сотрясти Европу и США.

Главный ястреб Европы Ярослав Качиньский, брат Леха. Астрология и политикаПольша, пожалуй, самый главный антироссийский центр Европы. А в Польше всем заправляет главный русофоб не только Польши, но и всей Европы Ярослав Качиньский, который более 20 лет явно и неявно управляет страной. Он брат бывшего президента Леха Качиньского. Бывший премьер-министр страны. Председатель правящей партии "Право и справедливость" Gazeta Wyborcza в 2011 году опубликовала служебную записку Гжегожа Петручука, адресованную министру обороны Польши. В ней пилот сообщал, что когда принял решение не садиться в Тбилиси, то сообщил об этом главе Бюро национальной безопасности Владиславу Стасяку и главе кабинета президента Мацею Липиньскому. Когда я представил ему все аргументы, генерал спросил: может ли второй пилот Аркадиуш Протасюк взять на себя обязанности капитана", — писал Петручук. Оказалось, что Протасюк не может сесть за штурвал первого пилота. Тогда в кабину вошёл сам президент Польши Лех Качиньский. Петручук: Да, знаю, вы, господин президент. Президент: В таком случае приказываю лететь в Тбилиси". Свидетелями этого инцидента были пилот Аркадиуш Протасюк и штурман Роберт Гживна, которые разбились 10 апреля 2010 года в Смоленске. Не исключено, что к катастрофе мог быть причастен и Ярослав Качиньский, в то время лидер оппозиционной партии "Право и Справедливость". Уже на следующий день после катастрофы стало известно, что Лех звонил Ярославу по спутниковому телефону с борта самолёта за 36 минут до его крушения. Позже польский судья Войчех Лончевский, занимавшийся расследованием данной авиакатастрофы, заявлял, что если бы общественность узнала о содержании этого телефонного разговора, то "совершенно иначе оценила бы происходившее после 10 апреля 2010 года". По его мнению, стенограмма "из совершенно секретных материалов" позволяет "сформировать представление, на что способен Ярослав Качиньский".

Согласно предварительной версии, авиалайнер не дотянул по посадочной полосы и при посадке задел крылом верхушки деревьев. Заместитель командующего ВВС России генерал-лейтенант Сергей Разыграев заявил, что не верит в версию о том, что причиной аварии было плохое состояние взлетной полосы. Он назвал аэродром Северный «аэродромом первого класса». Тем не менее, генерал-лейтенант авиации подчеркнул, что информации о произошедшем пока недостаточно, и рано делать какие-либо выводы. Для расследования обстоятельств трагедии создана государственная комиссия под руководством премьер-министра России Владимира Путина, который также вылетел в Смоленск. Качиньский добивался этой поездки еще в начале года, однако 3 февраля премьер-министр России Владимир Путин пригласил в Катынь главу правительства Польши Дональда Туска, политического противника Качиньского. Качиньский тогда тоже заявил о своем желании посетить место трагедии, но российский посол в Польше Владимир Гринин сообщил, что «в посольство не поступало конкретных предложений по поводу участия президента Польши в мероприятиях в Катыни». Десятого апреля на польском военном кладбище в Катыни планировались ежегодные памятные мероприятия, организуемые Советом охраны памяти борьбы и мученичества.

Авиакатастрофа под Смоленском: Шансов на спасение у Леха Качиньского не было

Главный ястреб Европы Ярослав Качиньский, брат Леха. Астрология и политикаПольша, пожалуй, самый главный антироссийский центр Европы. А в Польше всем заправляет главный русофоб не только Польши, но и всей Европы Ярослав Качиньский, который более 20 лет явно и неявно управляет страной. Он брат бывшего президента Леха Качиньского. Бывший премьер-министр страны. Председатель правящей партии "Право и справедливость" Gazeta Wyborcza в 2011 году опубликовала служебную записку Гжегожа Петручука, адресованную министру обороны Польши. В ней пилот сообщал, что когда принял решение не садиться в Тбилиси, то сообщил об этом главе Бюро национальной безопасности Владиславу Стасяку и главе кабинета президента Мацею Липиньскому. Когда я представил ему все аргументы, генерал спросил: может ли второй пилот Аркадиуш Протасюк взять на себя обязанности капитана", — писал Петручук. Оказалось, что Протасюк не может сесть за штурвал первого пилота. Тогда в кабину вошёл сам президент Польши Лех Качиньский.

Петручук: Да, знаю, вы, господин президент. Президент: В таком случае приказываю лететь в Тбилиси". Свидетелями этого инцидента были пилот Аркадиуш Протасюк и штурман Роберт Гживна, которые разбились 10 апреля 2010 года в Смоленске. Не исключено, что к катастрофе мог быть причастен и Ярослав Качиньский, в то время лидер оппозиционной партии "Право и Справедливость". Уже на следующий день после катастрофы стало известно, что Лех звонил Ярославу по спутниковому телефону с борта самолёта за 36 минут до его крушения. Позже польский судья Войчех Лончевский, занимавшийся расследованием данной авиакатастрофы, заявлял, что если бы общественность узнала о содержании этого телефонного разговора, то "совершенно иначе оценила бы происходившее после 10 апреля 2010 года". По его мнению, стенограмма "из совершенно секретных материалов" позволяет "сформировать представление, на что способен Ярослав Качиньский".

Место происшествия представляло собой неправильный овал длиной чуть более 700 метров и шириной около 60 — в этом районе оказались все обломки. Сразу же установили, что в воздухе возгорания воздушного судна или его разрушения не было: во-первых, обломки лежали компактно, а так при воздушном разрушении не бывает.

А во-вторых, все места повреждений имели либо отметины от деревьев, либо следы земли. Закопчен, причем незначительно, оказался только тот небольшой участок, где уже на земле возник пожар. Осмотр места происшествия начался в тот же день и продолжался несколько суток. Был сфотографирован каждый фрагмент самолета, и указано его точное расположение. Были тщательно исследованы все деревья — трасса падения просматривалась очень хорошо. Кроме того, тщательно фиксировали положения тел всех погибших. Все бортовые регистраторы параметров полета были обнаружены и сразу отправлены в Москву на расшифровку. И вот тут был обнаружен первый интересный факт: в разрушенной кабине пилотов, кроме самого экипажа, оказалось лишнее тело, которому был присвоен номер 37. По заключению судебно-медицинских экспертов, в момент катастрофы мужчина стоял около летчиков, а не находился в своем кресле в салоне.

Позже у него в крови обнаружат 0,6 промилле алкоголя, что соответствует легкой степени опьянения. Установление личностей жертв авиакатастрофы по договоренности между двумя странами решили провести в Польше. Уже через три дня всех погибших отправили на родину. Обстоятельства катастрофы специалистам стали понятны практически сразу, после допросов всех свидетелей, диспетчеров и расшифровки бортовых самописцев. Экипаж в сложных погодных условиях с запозданием вышел на глиссаду и стал снижаться с превышением вертикальной скорости — не допустимые четыре-пять метров в секунду, а почти восемь. В результате тяжелый самолет провалился ниже глиссады и с учетом оврага оказался на 15 метров ниже торца взлетно-посадочной полосы. Собственно, даже не будь деревьев, катастрофа была бы неизбежна: буквально через шесть секунд самолет при такой скорости ударился бы брюхом о землю. При этом все приборы в кабине работали исправно — в том числе и высотомеры. Более того, за 20 секунд до катастрофы активно включился и работал голосовой информатор, который предупреждал об опасном сближении с землей.

Из отчета Межгосударственного авиационного комитета МАК — выводы государственной комиссии: Командир воздушного судна на конечном участке снижения вертикальную скорость не контролировал. Опыт расследования летных происшествий говорит о том, что подобные ситуации происходят, когда пилотирующий пилот КВС , отвлекаясь от приборов, переносит свой взгляд и внимание во внекабинное пространство при отсутствии контроля за приборами со стороны других членов экипажа, в первую очередь, второго пилота. Командир воздушного судна не выполнил главное действие — не прекратил снижение и не ушел на второй круг при достижении минимальной высоты снижения 100 метров в условиях отсутствия видимости взлетно-посадочной полосы и ее ориентиров. Не был выполнен уход на второй круг и при срабатывании сигнала «высота принятия решения», при достижении высоты по радиовысотомеру 60 метров. Второй пилот также не выполнил ряд обязательных условий, в частности, не докладывал о высокой вертикальной скорости. В соответствии с руководством по летной эксплуатации при отсутствии команды от командира воздушного судна на высоте принятия решения второй пилот обязан громко предупредить экипаж «Взлетный режим, уходим», увеличить мощность двигателей и взять штурвал на себя — этого сделано не было. Штурман также не выполнил ряд критически важных действий. В частности, он не предупредил командира воздушного судна о высоте принятия решения, не информировал его по некоторым параметрам полета. Комиссия МАК среди прочего установила, что в процессе снижения кто-то из членов экипажа перенастроил барометрический высотомер — и он стал показывать высоту примерно на 150 метров выше реальной.

По мнению экспертов, это мог сделать только штурман. Однако критическим это действие комиссия признавать не стала: показания радиовысотомера были реальными, и они зачитывались вслух штурманом, то есть именно на них ориентировался экипаж что слышно на записях из кабины. Скорее, это действие свидетельствует о невнимании в кабине — скачкообразное изменение показателя высоты на 150 метров не могло остаться незамеченным, если бы кто-то из экипажа смотрел на приборы. Но они глазами искали взлетно-посадочную полосу. Ответ на него дали расшифровки записей переговоров внутри кабины пилотов. Было установлено, что все время полета дверь в кабину экипажа была открыта — и туда регулярно заходили по меньшей мере двое посторонних. Оба они настоятельно требовали посадки в Смоленске — любой другой вариант вынуждал бы «главного пассажира» отменить часть запланированных им действий. Анализ переговоров показывает, что в случае неудачного захода и ухода на запасной аэродром КВС ожидал негативной реакции «главного пассажира». На конечном этапе захода на посадку командир находился в состоянии психологического конфликта мотивов: с одной стороны — он понимал, что посадка в сложившихся условиях небезопасна, с другой — существовала сильная мотивация на выполнение посадки именно на аэродроме назначения.

Присутствие Главнокомандующего ВВС Республики Польша в кабине экипажа вплоть до столкновения воздушного судна с землей оказало влияние на формирование решения КВС о продолжении захода без установления визуального контакта с наземными ориентирами. Все остальные выводы комиссии показывают: техника была исправна и на аэродроме, и на земле, действия руководителя полетами и диспетчеров были верными, топливо и горюче-смазочные материалы — качественными, радиосвязь — устойчивой… Между прочим, были выявлены серьезные нарушения в подготовке пилотов 36-го авиатранспортного полка ВВС Республики Польша — так, командир воздушного судна Аркадиуш Протасюк просрочил допуск 80-600 посадка при нижней границе облаков не ниже 80 метров и видимости не меньше 600 метров , длительное время экипажи не проходили обучение на тренажерах, нарушались правила слетанности экипажей. Вывод российской комиссии был однозначным: причиной катастрофы стали неправильные действия экипажа, находившегося под серьезным психологическим давлением. Все время полета в кабине звучали голоса и генерала Бласика, и директора Казаны, которые настаивали на посадке именно в Смоленске, причем ссылались на желание «главного пассажира». При заходе на глиссаду меньше чем за 10 минут до катастрофы генерал Бласик приказным тоном сказал: «Ты поместишься». Маршрут предполагал посадку в азербайджанском городе Гяндже и затем автомобильную поездку в столицу Грузии — из-за российско-грузинского конфликта в южной Осетии известного как война 08. Тбилиси был под обстрелом, в том числе средствами ПВО. Уже после взлета Лех Качиньский вошел в кабину экипажа и потребовал по прямой лететь в Тбилиси. Командир отказался, так как у него не было ни аэронавигационных карт, ни метеообстановки, да и полет над зонами боевых действий был, мягко говоря, неразумным.

Тогда президент Польши отправил в кабину заместителя главкома ВВС республики с письменным приказом, но Петручук вновь отказался — и совершил посадку в заранее спланированной и согласованной точке. По результатам прокурорской проверки действия командира Ту-154 были признаны правильными и соответствующими документам. То есть фактически стал изгоем. В том полете вторым пилотом был Аркадиуш Протасюк, а штурманом — Роберт Гжива. На подлете к Смоленску, около 10:30, микрофон в кабине зафиксирует слова Протасюка: «Если мы здесь не сядем, он [генерал Бласик] ко мне будет приставать придираться ». Он попал на камеры видеонаблюдения варшавского аэродрома Okecie — по жестикуляции летчиков видно, что они ожесточенно спорят. Причина спора известна со слов единственного свидетеля — якобы летчик требовал официальные данные о погоде в Смоленске и просил разрешения сразу лететь на запасной аэродром, а Бласик приказывал «не трусить».

Проанализировав действия различных ведомств — от министерства обороны до Бюро охраны правительства — при организации полетов высших лиц государства в 2005-2010 годах, эксперты пришли к выводу, что госорганы, ответственные за полеты руководства страны, не координировали свои действия — во взаимодействии ведомств царила неразбериха. Такая же неразбериха была и на бору лайнера, много спиртного и нелепые команды от высшего руководства, вмешивания в работу пилотов. Вот что и привело к катастрофе.

За неделю до этого представитель правительства Польши Павел Грась ru pl заявил, что польские эксперты смогли расшифровать больше, нежели следователи со стороны России [136]. Подготовленный отчёт, подписанный всеми членами технической комиссии, был передан полномочному представителю Польши. Окончательный отчёт расследования МАК[ править править код ] 12 января 2011 года МАК опубликовал окончательный отчёт расследования [28]. Согласно отчёту, причинами катастрофы стали ошибочные действия экипажа: решение о заходе на посадку и неуход на второй круг в метеоусловиях значительно ниже метеоминимумов аэродрома и системы захода на посадку; игнорирование экипажем сигналов системы предупреждения об опасном сближении с поверхностью земли и психологическое давление на экипаж. Также было установлено нарушение принятых процедур захода на посадку, в частности, ошибочная установка стандартного давления на барометрическом высотомере в процессе снижения, что привело к ошибке определения высоты в 160 метров, отсчёт высоты по радиовысотомеру вместо альтиметра, игнорирование технологии работы экипажа отсутствие предписанных правилами действий при пересечении высоты принятия решения , поздний вход в глиссаду, который потребовал превысить максимально допустимую вертикальную скорость снижения и скорость захода на посадку при отсутствии контроля за ними , позднее принятие активных действий по уходу на второй круг. Среди сопутствующих факторов отмечено рассеивание внимания экипажа, сосредоточившегося на поиске визуальных ориентиров и отвлёкшегося от приборов. Кроме того, внимание отвлекала попытка подбора скорости снижения в автоматическом режиме вместо перехода к штурвальному режиму [28]. Польской стороной не было предоставлено подтверждения допуска КВС к выполнению посадки в сложных метеоусловиях допуск был просрочен, зафиксированный в лётной книжке опыт проведения посадок в сложных метеоусловиях был фальсифицирован , были выявлены недоработки в процессе обучения экипажа в частности, недостаточный опыт КВС, при этом подобранный экипаж по налёту на этом типе самолёта был ещё менее опытным, отсутствие тренажёрных тренировок, отсутствие данных о программах обучения, совмещение полётов на Ту-154 с полётами на других типах самолётов, что могло способствовать неоправданному переносу навыков на пилотирование Ту-154 [28]. Было выявлено несовершенство установленной на борту системы авионики , которая не содержала подробной информации о рельефе местности вокруг аэропортов, не отнесённых к международным. В случае захода на такие аэропорты правилами предписывается отключение системы раннего оповещения о сближении с землёй, однако перевести систему в такой режим невозможно при одновременном выборе захода по давлению аэропорта QFE , принятому в России и требуемому для соблюдения схем захода , опубликованных в российских сборниках аэронавигационной информации. Кроме того, судя по показаниям автоматизированной системы управления полётом FMS , экипаж вручную вводил отсутствовавшие в системе навигационные точки, взятые с устаревших схем [28]. Из нарушений с российской стороны было обнаружено, что не оправдались прогнозы погоды по аэродрому Смоленск-Северный, однако, поскольку экипаж этой информации всё равно не имел и был своевременно предупреждён о фактической погоде, это не могло спровоцировать катастрофу. Кроме того, было выявлено нарушение работы огней приближения огни на расстоянии 700 и 800 метров от порога ВПП были разбиты или обесточены, а на 900 метрах горел один из трёх и некоторая неточность радиолокационной системы посадки отклонение угла глиссады, раннее пропадание отметки на локаторе. Однако эти нарушения не были названы комиссией в числе повлиявших на исход захода на посадку [28]. Замечания польской стороны по поводу окончательного отчёта расследования МАК[ править править код ] Письменные замечания польской стороны приложены к основному тексту доклада как неотъемлемая его часть [138] [139]. Следственный комитет России заявил, что выводы о виновности будет делать следствие [140]. Ярослав Качиньский сразу же резко выступил с опровержением выводов доклада экспертов международного комитета, назвав их «бездоказательными» [141]. Основной претензией польской стороны стал односторонний, по её мнению, подход к выявлению виновных в авиакатастрофе. Не подвергая сомнению вину экипажа самолёта, одной из главных причин польская сторона считает то, что аэродром Северный не был закрыт по метеоусловиям, а решение об этом принималось по телефону неким генералом через не имевшего на то права, но фактически, как старшим по званию, руководившего сменой военных диспетчеров в Северном полковника Николая Краснокутского по приказу руководителем полётов числился подполковник Павел Плюснин, «в момент захода на посадку в диспетчерской вышке находились минимум три человека: диспетчер майор Виктор Рыженко, руководитель полётов подполковник Павел Плюснин и полковник ВВС России Николай Краснокутский, бывший командир 103-го Гвардейского Красносельского Краснознамённого военно-транспортного авиационного полка имени В. Гризодубовой» [ нет в источнике ] [142]. В числе других основных причин они называют слабую техническую оснащённость аэродрома, приведшую в частности к тому, что диспетчеры ввели в заблуждение пилотов самолёта, сообщая им о якобы правильном положении самолёта относительно глиссады при заходе на посадку, и явно их запоздалой, уже после того как самолёт разбился о деревья, команде прекратить посадку [59] [63]. Также они ссылаются на отсутствие на момент посадки официальной метеосводки в районе аэродрома в объёме установленных параметров в коде METAR , повлиявшее на принятие экипажем правильного решения, и неуказание системы координат в предоставленных польской стороне перед полётом картах и схемах, и как следствие, неправильный ввод данных в систему определения пространственной ориентации самолёта по некоторым сведениям, расхождение между принятой в России системе координат СК-42 и международной системой координат WGS-84 в районе Смоленска в плане может составлять более 100 метров [59]. Ключевым в расхождениях с отчётом МАК стало определение характера полёта: военный он или гражданский, поскольку в гражданской авиации решение о посадке принимает КВС, а в военной — руководитель полётов на аэродроме. Польская сторона на основании того, что аэродром был военного подчинения, диспетчеры аэродрома и экипаж польского самолёта — военные, а также то, что на статус полёта указывала последняя буква в заявленном в плане полёта наименовании PLF 101-IM, обозначающая военный самолёт Military , обосновывала его военный характер [59] [143]. Также военный статус полёта, по мнению польской стороны, оправдывает нахождение в кабине пилотов лиц, не участвующих в управлении воздушным судном [144]. Однако, как сообщается в отчёте МАК, по международным соглашениям все полёты воздушных судов включая военные на территории иностранного государства рассматриваются как гражданские, поэтому руководитель полётов не имел полномочий запрещать посадку польского самолёта хотя и сообщал о непригодных условиях для посадки. И, судя по фотографиям в заявлении и в других источниках, рассказам очевидцев, в действительности представляло собой бытовые лампочки в жёлтых абажурах, похожих на пластиковые ведра, в части из которых они были перегоревшими или отсутствовали [146]. Отчёт расследования Комиссии по расследованию авиационных происшествий Польши[ править править код ] 29 июля 2011 года Комиссия государственной авиации по расследованию авиакатастроф МВД Польши представила окончательный отчёт по расследованию причин катастрофы под Смоленском. Согласно отчёту, причиной катастрофы стало снижение ниже минимальной высоты снижения при чрезмерной скорости снижения, в метеорологических условиях, не позволяющих рассчитывать на визуальный контакт с землёй и опоздавшее начало процедуры ухода на второй круг. Это привело к столкновению с наземным препятствием, отрыву фрагмента левого крыла вместе с элероном и как следствие — потере управляемости самолёта и столкновению с землёй. Факторами, влияющими на катастрофу, явились: отсутствие контроля высоты с помощью барометрического высотомера при выполнении неточного захода; отсутствие реакции экипажа на предупреждение типа «PULL UP! Ряд выводов, приведённых в этом отчёте, был опровергнут МАК 2 августа 2011 года [150]. В апреле 2018 года польская подкомиссия, которая повторно расследует катастрофу президентского Ту-154 под Смоленском, аннулировала официальный отчёт о причинах крушения, представленный в 2011 году правительственной комиссией под руководством Ежи Миллера [12].

Тело президента Польши обнаружено на месте крушения Ту-154. Список всех погибших

10 апреля исполнилось три года со дня гибели под Смоленском самолёта Ту-154 президента Польши Леха Качиньского. 10 апреля исполнилось три года со дня гибели под Смоленском самолёта Ту-154 президента Польши Леха Качиньского. Авиакатастрофа с самолётом Качиньского произошла 10 апреля 2010 году в аэропорту Смоленск-Северный, когда при заходе на посадку лайнер Ту-154 потерпел крушение. Погибли 96 человек. Началось совместное российско-польское расследование причин крушения. В 10.50 мск 10.04.2010 г. при заходе на посадку самолет ТУ-154, совершавший перелет по маршруту «Варшава – Смоленск» упал в лесопосадке в 300 м от взлетно-посадочной полосы. На борту самолета находилось 96 человек. 10 апреля 2010 года под Смоленском во время посадки на военный аэродром "Смоленск-Северный" в условиях сильного тумана потерпел крушение президентский самолет Ту-154М польских ВВС.

Как русская берёза изменила ход новейшей польской истории

Ровно пять лет назад, 10.04.2010, при заходе на посадку на аэродроме «Северный» в Смоленске разбился польский борт номер один. В годовщину трагедии, унесшей жизни 96 человек, восстанавливает картину страшного дня. 10 апреля 2010 года под Смоленском потерпел крушение самолет Ту-154. Это был польский президентский лайнер. Он двигался из Варшавы в Смоленск. В Польше в воскресенье проходят траурные мероприятия в память о жертвах авиакатастрофы президентского авиалайнера Ту-154М, которая произошла под Смоленском 10 апреля 2010 года. 10 апреля 2010 года в авиакатастрофе погиб президент Польши Лех Качиньский. Самолет Ту-154, выполнявший рейс из Варшавы, потерпел крушение при посадке в аэропорту Смоленска. В результате катастрофы погибли 96 человек. 2010 год — президент Польши Лех Качиньский, его жена Мария, известные польские политики, почти всё высшее военное командование Польши погибли в авиакатастрофе самолёта Ту-154 под Смоленском, Россия. 2005 год — первый вице-президент Судана Джон Гаранг погиб в.

Авиакатастрофа под Смоленском: расследование причин крушения Ту-154

10 апреля 2010 года в авиакатастрофе погиб президент Польши Лех Качиньский. Самолет Ту-154, выполнявший рейс из Варшавы, потерпел крушение при посадке в аэропорту Смоленска. В результате катастрофы погибли 96 человек. Утром 10 апреля 2010 года самолёт Ту-154М 36-го специального авиационного полка Воздушных сил Польши выполнял рейс из Варшавы в Смоленск. 10 апреля 2010 г. вертолет Ми-8 авиакомпании «Камчатские авиалинии» потерпел катастрофу на склоне сопки в районе перевала Дукум. По предварительной информации посадка вертолета на склон сопки вызвала сход снежной лавины, которая накрыла вертолет и людей. 10 апреля, в 11 часов утра по московскому времени, под Смоленском случилась страшная трагедия. Самолет Ту-154, летевший из Варшавы в Смоленск, упал при заходе на посадку в 300−400 метрах от взлетно-посадочной полосы военного аэродрома Северный в Смоленской.

Мистические тайны гибели польского президента Леха Качиньского

Это крупнейшая по числу жертв среди авиакатастроф, в которых погибали первые лица государства. Президент Качиньский направлялся в Россию с частным визитом во главе польской делегации на траурные мероприятия по случаю семидесятой годовщины расстрела польских офицеров в катынском лесу.

Пресс-секретарь администрации Смоленской области Андрей Евсеенков сообщил, что самолёт пытался зайти на посадку три-четыре раза в условиях сильного тумана. Также он сообщил, что диспетчер предложил экипажу совершить посадку в Минске в Белоруссии , но экипаж решил садиться в аэропорту Смоленска. Представитель министерства транспорта и коммуникаций Белоруссии сообщил, что «никаких запросов от экипажа самолёта по поводу посадки белорусской стороне не поступало».

По его словам, в период транзитного прохождения самолёта «никаких замечаний не было, борт шёл на установленной высоте, по установленному маршруту». Первый заместитель начальника главного штаба Военно-воздушных сил России генерал-лейтенант Александр Алёшин заявил, что экипаж самолёта несколько раз не выполнил указаний руководителя полётов смоленского аэродрома: На удалении 1,5 километра группа руководства полётов обнаружила, что экипаж увеличил вертикальную скорость снижения и начал снижаться ниже глиссады. Руководитель полётов дал команду экипажу о переводе самолета в горизонтальный полёт, и, когда экипаж не выполнил указаний, несколько раз отдал команду на уход на запасной аэродром. Тем не менее экипаж продолжал снижаться.

Впоследствии её представители обвинили в крушении российские власти, но не закончили при этом свою работу. Впоследствии министр обороны Польши Владислав Косиняк-Камыш подписал решение о ликвидации повторной комиссии. Глава МВД страны Марчин Кервиньский заявил, что рапорт по итогам первого расследования подробно объяснил причины трагедии. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков 15 декабря 2022 года заявлял, что Польша просто не хочет смотреть правде в глаза в деле о крушении Ту-154 и признавать авиакатастрофу несчастным случаем.

А по астероиду ИОФ Лех Качинский начал выходить из себя, нервно заводиться, если можно так выразиться, с 7 апреля 2010г. Возможно, причиной выхода Леха Качинского из внутреннего психологического равновесия стал полёт Дональда Туска, премьера-министра Польши 7 апреля в Катынь через аэропорт Северный Смоленска. Всем известна нездоровая конкуренция между двумя этими политическими фигурами Польши. Возможно, полёт Туска в Катынь, которого тогда встретил Премьер России Владимир Путин, спровоцировал Леха Качинского на аналогичный срочный визит по тому же маршруту. Заявление Ярослава Качинского 14 июля 2010г. Хотя нас могут убеждать, что полёт Качинского был запланирован строго после полёта Туска, однако тот факт, что его не встречали на аэродроме Северный в день катастрофы ни Президент России, ни Премьер-министр России, говорит о многом. По астероиду ИОФ Качинского, скорее, это был импульсивный шаг человека, понимающего, что его обыгрывают по очкам по ходам на политическом небосклоне Польши перед президентскими выборами в Польше. Скорей всего Качинский импульсивно принимает решение срочно лететь в Катынь. И нездоровый характер спешки наложил роковой отпечаток на эту поездку. Лех Качинский сам себя поставил в прокрустово ложе два часа на полёт туда и два часа на полёт обратно после проведения траурных мероприятий в Катыни. И, по всей видимости, этот императив был неслучаен. За нежеланием отклоняться от маршрута по времени и месту стояли не очень здоровые отношения, которые сложились у Леха Качинского с Россией. Как бы поступил ответственный политик, ведя за собой целую свиту польской элиты в данной поездке? Он бы направился не на заброшенный богом в лесах и туманах и недавно реанимированный для приёма гражданских самолётов аэродром Северный, а направил свой далеко не частный самолёт на гражданский аэропорт Смоленска, где самолёты садятся не раз в неделю, а каждый день и даже чаще, аэропорт, соответствующий всем условиям безопасности. Но Лех Качинский считал, что Северный - ближе к Катыни, а посадкой в аэропорту Смоленска он будет чем-то обязан русским, чего ему, по всей видимости, явно не хотелось. Качинский не привык жалеть ни себя, ни других. Это проигралось, когда он приказал своему пилоту посадить самолёт в Тбилиси, несмотря на риск авиакатастрофы. И на этот раз пилотам, по всей видимости, изначальна была дана установка не обращать внимание на помехи, которые помешают доставить Президента Польши в срок. В результате меры безопасности воздушного полёта отошли на задний план. И вместо того, чтобы сделать просто облёт аэродрома Северный с небольшим снижением, экипаж борта 101, фактически, приступил к посадке, опасно пытаясь снизиться ниже кромки облаков в поисках ВПП взлётно-посадочной полосы. Думаю, в данной катастрофе сказалось и то, что как писали газеты, экипаж этого последнего рейса 101 был сформирован за месяц-полтора до полёта. В него был включен и молодой, хотя, возможно, и опытный пилот или борт-инженер. Ошибка в выводе на глиссаду, наверно, не случайность, а недостаток профессионализма. Можно лишь предположить что там могло произойти. Вот моя гипотетическая реконструкция: командир экипажа, узнав что впереди над аэродромом сплошной туман, через стюардессу попросил вызвать командующего ВВС беспокоить Президента напрямую через голову он не хотел. Командующий ВВС - единственный на борту, кто понимает в авиации не хуже пилота. Командир экипажа спрашивает: "Садить будем?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий